Полезные статьи → Как оценить рыночный спрос?

покупательский спросЧто такое рыночный (или потребительский, покупательский) спрос?

Рыночный спрос — это отношение между ценой определенного продукта, который готовы купить потребители, и количеством приобретаемого продукта за данную цену.

Исследование потребительского и рыночного спроса представляет собой:

      1. сбор,

 

 

    • обработку и

 

   

    • анализ информации, которая поступает от потребителя продукта или услуги, то есть вашей целевой аудитории.

 

    Каким образом можно выявить потребительские предпочтения и рыночный спрос? Одним из наиболее эффективных, популярных (и недорогих!) методов  изучить рыночный спрос — метод онлайн-опроса. В чём его преимущества? Во-первых, метод опроса потребителей позволяет изучить основополагающие виды покупательского спроса:

формирующийся спрос (анализ данных опроса потребителей помогает определить реакцию покупателей на новый товар при выходе на рынок, обозначить факторы позиционирования нового товара/услуги),

реализованный спрос (данные исследования реализованного спроса выявляют общие закономерности развития рыночного спроса, его структуру, сезонные колебания и пр.),

 неудовлетворенный спрос (потребители высказывают свои пожелания по улучшению обслуживания, вносят предложения по реализации товара/услуги и пр, вы получаете структурированную обратную связь).

Таким образом, осуществляется взаимодействие с потребителем на всех этапах приобретения и использования товара или услуги. Во-вторых, если ваш товар не является уникальным и требует стандартного анализа, вы можете воспользоваться уже разработанными шаблонами опросов, которые помогут вам изучить потребительский и рыночный спрос. Исследование покупательского спроса происходит по известному сценарию. На первом этапе вы определяете проблемы исследования – те задачи, которые необходимо будет решить анализом полученных с помощью опроса результатов. На втором этапе происходит разработка основных вопросов вашего исследования, на третьем —  построение выборки, то есть того числа целевых респондентов, которое вам нужно опросить. Далее вы составляете анкету и осуществляете сбор ответов. Как получить ответы? Вы можете собрать их их двумя способами —  онлайн или офлайн. В данный момент наиболее распространенным общением с потребителем является онлайн-канал — с помощью e-mail-рассылки, установки виджета на сайте, на ресурс или с помощью онлайн-панели респондентов Анкетолога. В зависимости от целей вы также можете опрашивать клиентов офлайн, например, с помощью планшета в магазине для того, чтобы определить покупательский спрос на определенные товары, непосредственно до или после покупки. Нужно обратить особое внимание на обеспечение репрезентативности опроса. Репрезентативность – это то, насколько полученные результаты отражают изучаемое явление, то есть рыночный спрос и потребительский на продукцию и услуги. Для того чтобы обеспечить репрезентативность, необходимо, прежде, всего правильно рассчитать выборку респондентов. В этом вам поможет статья «Как правильно рассчитать объем выборки» с удобным калькулятором выборки. Сам опрос можно построить по шаблону, обычно состоящему из нескольких главных, целевых вопросов (после них идет социально-демографических блок, вопрос доходов респондента и места его проживания). Ссылка на шаблоны по анализу потребительского спроса здесь, здесь и здесь. В опросе представлены следующие шаги: Выявление целевой аудитории: рыночный спрос-1   Периодичность приобретения товара:   рыночный спрос-2   Определение приемлемой цены (ценовой фактор), этому уделен целый блок вопросов: рыночный спрос-3 рыночный спрос-4 рыночный спрос-5   Позиционирование товара, выявление его сильных/слабых сторон, акцентов: рыночный спрос-6

Пример исследования потребительского рынка «Покупательский спрос»:

*В данном исследовании проводится оценка формирующегося рыночного потребительского спроса. Вы - компания, занимающаяся производством и установкой дровяных печей. Ваша цель — выявить рыночный спрос вашего товара на существующем в данный момент рынке. Для этого вы определяете вашу целевую аудиторию потребителей следующими вопросами: Имеете ли вы земельный участок, Нравится ли вам строить что-либо своими руками, Знают ли они в принципе о подобных товарах. потребительский спрос-1 Получив большинство положительных ответов, вы начинаете собирать необходимые данные: как часто респонденты готовят, где они это делают и пр. Затем презентуете свой товар, спрашиваете о его ценности для респондента, предполагаемой цене, своих прямых конкурентах. потребительский спрос-2 В качестве бонуса вы можете попросить оставить контактные данные респондента для отправки ему коммерческого предложения. Подобным опросом можно «убить нескольких зайцев»: получить необходимое количество информации до вывода товара на рынок, сократить свои риски, вдобавок получить «горячие» данные потенциальных клиентов. В случае, если у вас возникли затруднения и вам нужно проанализировать покупательский спрос, обратитесь к нашим специалистам, мы поможем. E-mail: manager@anketolog.ru   Телефон: +7 (383) 203-49-99  

Опубликовано 17.11.2016