3 главных вопроса посетителям вашего сайта. Задайте их прямо сейчас

Авинаш Кошик, гуру интернет-маркетинга и эксперт в сфере анализа данных, уверен, что ни один инструмент веб-аналитики не дает столько критически важной информации, как короткий опрос пользователей сайта. В своем блоге «Бритва Оккама» Кошик объяснял, в чем секрет такого опроса и почему он так важен. Предлагаем полный перевод его монолога.

 

 

Одна крупная компания из списка Fortune 100 подходила к пиковому сезону продаж, который должен был продлиться всего несколько месяцев. Ее вице-президент попросил меня порекомендовать какой-нибудь инструмент веб-аналитики для улучшения конверсии сайта и увеличения продаж. Моему собеседнику было важно оперативно оценить эффективность сайта и внести изменения, если это потребуется.

И я дал такой совет: «Для достижения быстрого результата не внедряйте никакого инструмента веб-аналитики. Просто задайте пользователям вашего сайта 3 коротких вопроса».

Удивлены?

Инструменты веб-аналитики эффективны и должны быть важной частью стратегии. Но в условиях тотального дефицита времени и информации они не решат вашей проблемы. Для быстрого увеличения конверсии нет ничего лучше, чем обратиться непосредственно к пользователям.

Вот 3 вопроса, которые вы обязаны им задать, чтобы разговор был продуктивным.

 

Какова цель вашего визита на сайт?

Допустимы и такие формулировки: «Для чего вы сегодня зашли на этот сайт?» или «Почему вы сегодня здесь?» На самом деле владельцы сайтов почти никогда не могут с уверенностью назвать истинные причины визита своих пользователей. Не сомневайтесь, ответы удивят вас и помогут объяснить «странности», которые вы видите на показаниях инструментов веб-аналитики.

 

 

Достигли ли вы своей цели?

Чрезвычайно простой вопрос. Но благодаря ему вы из первых уст получите важнейшую информацию о том, насколько ваш сайт помогает пользователям решать их проблемы. Это отличный способ проверить свои гипотезы на любом этапе работы над сайтом или понять, был ли оправдан глобальный и дорогой редизайн.

 

Если вы не смогли выполнить свою задачу, то почему?

Другой вариант формулировки: «Что мы могли бы улучшить на своем сайте, чтобы вы выполнили свою задачу?» Для большей эффективности не предлагайте пользователю варианты ответа из выпадающего списка, например, «улучшить навигацию» или «предоставить больше информации о продукте». Дайте возможность респондентам высказаться самостоятельно.

Проблема инструментов веб-аналитики в том, что сведения о поведении пользователей обычно поступают к нам вам вне контекста, и мы пытаемся интерпретировать данные, исходя из собственного опыта. Ответы на предложенные мной вопросы дают тот самый недостающий контекст.

Опрос пользователей будет эффективным, даже если вы ограничитесь всего тремя этими вопросами. После сбора ответов вашей задачей будет распределить их по группам и расставить приоритеты, исходя из частотности тех или иных вариантов. Так вы получите надежный чек-лист по улучшению работы вашего сайта.

Если анализ с помощью инструментов веб-аналитики можно сравнить с длительным наблюдением над состоянием сайта, то опрос — это укол адреналина, срабатывающий моментально.

Так выглядит личный кабинет пользователя онлайн-конструктора «Анкетолог»

 

Добавим от себя, что онлайн-конструкторы анкет позволяют легко опросить пользователей сайта. С помощью сервиса «Анкетолог» вы сможете вставить короткий опросник в виде виджета или скопировать код с опросом в контентную область любой страницы, после чего собрать и проанализировать результаты в личном кабинете сервиса.

 

создать опрос