Инструменты и методики сервиса → Как определить целевую аудиторию исследования?

celev-auditiriaДля проведения исследования в числе прочих подготовительных работ необходимо определить, кого вы будете опрашивать, то есть задать параметры для своей целевой аудитории. При этом неважно, организуете ли вы кампанию платный опрос на проекте «Анкетолог» или проводите отбор целевой аудитории другими способами, вам нужно сформировать так называемую генеральную совокупность.

Генеральная совокупность — проще говоря группа людей с одинаковым набором определенных признаков. Например, все люди этой группы мужчины до 30 лет, все они водят автомобиль марки Suzuki. О того, насколько верно вы выберете генеральную совокупность (целевую аудиторию вашего исследования) непосредственно зависит его качество и достоверность полученных результатов.

Затевая исследование или опрос, вы должны точно представлять себе, кто является вашим потребителем, знать его характер и привычки. К примеру, для салона красоты класса VIP в Омске целевой аудиторией будет следующая группа людей: женщины, проживающие в Омске, имеющие доход выше 60 тыс. рублей в месяц. Именно среди них будет проведен опрос. А вот жительницы Томска с теми же параметрами, уже в целевую группу данного салона не войдут.

Для салона AUDI целевой аудиторией окажутся владельцы автомобиля марки Audi. Именно их мнение должно интересовать исследователя. А вот обладатели других марок уже не будут входить в генеральную совокупность

Основные параметры отбора целевой аудитории

1. Географические характеристики

Если ваш бизнес имеет региональную привязку, опрашивайте только жителей данного региона. Аналогично при изучении отношения потенциальных избирателей к кандидату целевой аудиторией будет все взрослое население определенного региона.

2. Пол

Потребителями большинства товаров и услуг являются оба пола, поэтому по большому счету здесь явного разграничения нет. Однако если исследование проводит производитель витаминов для беременных, то очевидно, что целевой аудиторией в данном случае будут женщины, находящиеся в положении.

3.Возраст

Если исследуемая продукция или услуги имеют ограничения по возрасту потребителей, это также необходимо учесть при подборе целевой аудитории опроса. Так, маловероятно, что гаджеты окажутся интересны пенсионерам, а тонометры — людям младше 35 лет. По сути каждый продукт или услуга охватывает свой возрастной пласт, разница лишь в диапазоне колебаний пограничных показателей.

4. Уровень доходов

Зачастую важно учесть перед предстоящим опросом и уровень доходов целевой аудитории. К примеру, если ценовой сегмент продукта или услуги выше среднего, то и рассчитывать подбирать для опроса нужно аудиторию с уровнем дохода выше среднего.

Профессия потенциального респондента также может послужить одним из параметров отбора аудитории.

5. Интересы

Намереваясь провести опрос о популярной музыке, естественно, логично предположить, что здесь важна сфера интересов, и  вашей аудиторией будут меломаны, а не любители почитать.

Широта целевой аудитории

Обратите внимание: к целевой аудитории необязательно относятся только непосредственные потребители, но также те, кто принимает решение о покупке. Так, мужские рубашки чаще покупают женщины. Они и должны войти в генеральную совокупность. Также целевой аудиторией могут быть лидеры мнений (артисты, политики).

Однако в первичной аудитории все же относится группа людей, находящаяся в соответствующем сегменте рынка.

Если вы не используете базу респондентов Анкетолога для проведения своих исследований (для нее вы можете задать нужные параметры), задайте в анкете вопросы о возрасте, поле, географии проживания, уровне доходов и интересах, чтобы из всей массы ответивших вычленить свою целевую аудиторию.

Успешных вам опросов!

Опубликовано 01.09.2014