Для маркетологов → Для чего нужно изучение потребительского спроса?

Анализ и прогнозирование покупательского спроса: показать всё, что скрыто

 

В современных кризисных реалиях этот вопрос особенно актуален. Если вы не хотите приравнять свой бизнес к разбитому корыту и выбросить на рынок товар/услугу, мимо которой потребитель проходит и не останавливается, такой маркетинговый инструмент как онлайн-опросы аудитории обязан находиться на вашем вооружении.

Нельзя не отметить, что главные критерии «нужности» товара и услуги заключаются, прежде всего, в личности её потребителя. Поэтому, перед тем как вступать с ним в товарно-денежные отношения, необходимо пристальное изучение.

Верное составление вопросов для опроса; численность и отбор целевой аудитории поможет с большой долей успеха продвинуть свой товар, выбиться в лидеры по его производству и продажам или обойти конкурентов.

Анкетолог – сервис для проведения опросов среди интернет-аудитории, благодаря широкому набору функций, послужит всем поставленным перед исследованиями задачам.

Пример удачного использования онлайн-опроса

Перед запуском нового дизайна одежды компания решила первым делом проверить жизнеспособность своей идеи с помощью опроса,то есть осуществить изучение и прогнозирование рыночного спроса. Для этого привлекая к нему респондентов с нужными характеристиками пола, возраста и места проживания.

Результат опроса намного превысил скромные ожидания компании: аудитория встретила дизайн восторженно. Сейчас эта продукция пользуется на рынке вполне заслуженным коммерческим успехом. Предполагаемые риски же были предугаданы и сведены к нулю вовремя проведённым опросом с такими данными:
график опроса
график опроса

Основные предложения, как осуществить изучение и прогнозирование спроса потребителей:

 

  1. Чтобы понять периодичность спроса, можно провести несколько опросов с определённым временным интервалом между ними.
  2. Степень удовлетворенности товаром/услугой, а также изучение рыночного спроса достаточно легко отследить с помощью такого типа вопроса как распределительная шкала (для выбора наиболее приемлемой цены) или матрица.график опроса
  3. Подвижность спроса покажет выбор целевой аудитории: определив и выделив несколько регионов РФ, можно с точностью сказать, где именно нуждаются в вашем товаре/услуге или где не удовлетворены предоставляемой.
    Например, опрос для компаний, занимающихся туризмом. Изучаемый и прогнозируемый спрос поможет составить коммерческое предложение. Те. предложение по туристическим путевкам можно реализовывать в зависимости от предпочтений регионов:график опроса
  4. Так же возможно проследить и за тем, знают ли об услуге/товаре, первична она или уже вторична на рынке, спрогнозировать популярность товара.
    Например, ИОМ Анкетолог провёл 2 глобальных опроса о технологических новинках (посмотреть полный отчёт можно по ссылке).
    После подведения результатов были выявлены товары, в которых потребители были наиболее заинтересованы, даже если эти товары ещё не были представлены на рынке.
    Спрос в данном случае порождает предложение.график опроса

 

Изучение и прогнозирование спроса, перспективы продвижения на рынке – всё это можно отследить, грамотно составив опрос с помощью сервиса Анкетолог.
start-button
Сохранить

Опубликовано 05.08.2015