Для чего нужно изучение потребительского спроса?
Анализ и прогнозирование покупательского спроса: показать всё, что скрыто
В современных кризисных реалиях этот вопрос особенно актуален. Если вы не хотите приравнять свой бизнес к разбитому корыту и выбросить на рынок товар/услугу, мимо которой потребитель проходит и не останавливается, такой маркетинговый инструмент как онлайн-опросы аудитории обязан находиться на вашем вооружении.
Нельзя не отметить, что главные критерии «нужности» товара и услуги заключаются, прежде всего, в личности её потребителя. Поэтому, перед тем как вступать с ним в товарно-денежные отношения, необходимо пристальное изучение.
Верное составление вопросов для опроса; численность и отбор целевой аудитории поможет с большой долей успеха продвинуть свой товар, выбиться в лидеры по его производству и продажам или обойти конкурентов.
Анкетолог – сервис для проведения опросов среди интернет-аудитории, благодаря широкому набору функций, послужит всем поставленным перед исследованиями задачам.
Пример удачного использования онлайн-опроса
Перед запуском нового дизайна одежды компания решила первым делом проверить жизнеспособность своей идеи с помощью опроса,то есть осуществить изучение и прогнозирование рыночного спроса. Для этого привлекая к нему респондентов с нужными характеристиками пола, возраста и места проживания.
Результат опроса намного превысил скромные ожидания компании: аудитория встретила дизайн восторженно. Сейчас эта продукция пользуется на рынке вполне заслуженным коммерческим успехом. Предполагаемые риски же были предугаданы и сведены к нулю вовремя проведённым опросом с такими данными:
Основные предложения, как осуществить изучение и прогнозирование спроса потребителей:
- Чтобы понять периодичность спроса, можно провести несколько опросов с определённым временным интервалом между ними.
- Степень удовлетворенности товаром/услугой, а также изучение рыночного спроса достаточно легко отследить с помощью такого типа вопроса как распределительная шкала (для выбора наиболее приемлемой цены) или матрица.
- Подвижность спроса покажет выбор целевой аудитории: определив и выделив несколько регионов РФ, можно с точностью сказать, где именно нуждаются в вашем товаре/услуге или где не удовлетворены предоставляемой.
Например, опрос для компаний, занимающихся туризмом. Изучаемый и прогнозируемый спрос поможет составить коммерческое предложение. Те. предложение по туристическим путевкам можно реализовывать в зависимости от предпочтений регионов: - Так же возможно проследить и за тем, знают ли об услуге/товаре, первична она или уже вторична на рынке, спрогнозировать популярность товара.
Например, ИОМ Анкетолог провёл 2 глобальных опроса о технологических новинках (посмотреть полный отчёт можно по ссылке).
После подведения результатов были выявлены товары, в которых потребители были наиболее заинтересованы, даже если эти товары ещё не были представлены на рынке.
Спрос в данном случае порождает предложение.