Как разработать стратегию эффективного управления персоналом и не быть слепцом
Есть такая притча про трех слепцов, исследовавших слона.
Один, дотронувшись до слона, говорит: “О, это похоже на стену”.
Другой потрогал ногу слона и утверждает: “Это дерево”.
Третий хватает слона за хвост и заявляет: “Ну что вы, это же веревка!”.
Каждый сотрудник в компании индивидуален. Очень редко удается подобрать команду, в которой все были бы единомышленникам
Корпоративная культура и направляющие принципы в кадровой политике
Корпоративная культура – это далеко не только организация мероприятий. Для продуктивной работы команды недостаточно дружеских отношений. Задача HR-отдела – сформировать эффективную систему управления персоналом фирмы, в которую входят:
- определение ориентирующего принципа – единой цели, к которой должна двигаться команда
- четкое распределение обязанностей между сотрудниками с учетом профессиональных навыков каждого из них
- формирование лояльности к предприятию
- предоставление возможностей для личного развития и профессиональног
о роста - стимулирование хорошо работающих сотрудников премиями и льготами
- психологический комфорт работы в компании и обустроенность рабочего места.
Сделать это по силам не каждому «эйчару», особенно в условиях отсутствия в России системного подхода при формировании стратегии управления персоналом. Однако вполне достойного уровня можно достичь, используя внутрикорпоратив
Теории X, Y и пара шокирующих инноваций в разработке стратегии управления персоналом
Теория X американского социального психолога Дугласа Мак-Грегора предполагает, что изначально работники ленивы. Без привлекательной программы поощрения амбиций они не проявляют. В итоге мы имеем авторитарный стиль управления персоналом, который по утверждениям специалистов, является серьезным препятствием для производительнос
Теория Y предполагает, что сотрудники получают удовольствие от своих обязанностей и склонны проявлять творческое прогрессивное мышление, что позволяет повысить производительнос
Гуру менеджмента Питер Друкер прогнозирует в ближайшем будущем переход к равноправным партнерским отношениям между начальником и подчиненным. Это уже чистой воды маркетинг.
А согласно «теории продаж» в формировании стратегии управления персоналом, руководитель не просто дает задание подчиненному, а предварительно выясняет его проблемы. Например, сотрудник желает реализовать свой творческий потенциал или давно мечтает о карьере управленца. Разумно поручить ему соответствующее задание.
HR-исследования в формировании стратегии управления персоналом
Любая теория требует доказательства. И если пойти вслепую ощупывать слона, то можно зайти в тупик, выбрав неверный путь. Ведь об истинных потребностях и чаяниях ваших сотрудников вы можете только догадываться. Но есть ли у вас время на слепое блуждание или всё же выдавать производительнос
Прогрессивный «эйчар» должен знать, как выглядит слон целиком. Внутрикорпоратив
Вот, например, какие исследования проводят HR-отделы с помощью инструментов компании Анкетолог.
Фрагмент анкеты «О значимости содержания социального пакета работника»:
Фрагмент анкеты «Изучение привлекательност и труда и мотивационного профиля сотрудников»:
Фрагмент результатов исследований
Ключевые моменты
1. Примеры показывают, что внутри компании можно проводить самые разные исследования. Все зависит от конкретных проблем или задач HR-отдела.
2. Используя анонимные онлайн-опросы сотрудников, «эйчары» могут получить достоверную информацию по всем интересующим вопросам и понять, чего не достает работникам для максимальной производительнос
3. Возможности Анкетолога позволяют сделать глубокий анализ ситуации – автоматически сравнить один показатель с другим в зависимости от пола, возраста сотрудника его должности или другого параметра.
4. Интересуясь мнением работников, их потребностями и пожеланиями, HR-специалист формирует тем самым лояльность сотрудников к предприятию.
И самое главное, онлайн-исследова