Панель респондентов: что это такое и как её использовать?

В этой статье мы хотели бы подробнее рассказать, кто такой респондент Анкетолога, почему ему всё-таки стоит доверять и как правильно (а значит) быстро запустить кампанию по Панели респондентов.

Давайте поговорим подробнее о каждом пункте.

Часть первая. Кто такой респондент Анкетолога?

Немаловажный плюс нашего сервиса – это его многофункциональное использование (не только в качестве удобного онлайн-редактора анкет). Анкетолог обладает собственной Панелью Респондентов, которая к тому же постоянно пополняется. Что скрывается за таким знакомым и бытовым понятием «панель»? Это десятки тысяч людей по всей России от Адыгеи до Ярославской области, которые согласились отвечать на интересующие вас вопросы и оставить свои персональные данные.

респондентыРеспондент – это, по сути, источник информации для создателя опроса. С помощью работы респондента создатель получает желаемое: подтверждает или опровергает заданную гипотезу. А про источник всегда хочется знать как можно больше: насколько он “чист”, “прозрачен” и полезен.

По понятным причинам личность респондента не афишируется. При этом в проекте царят честность и строгость: для того чтобы не допустить многочисленных аккаунтов одного и того же человека, а также в целях проверки основных указанных данных, при выводе средств требуется скан документа, удостоверяющего личность. Так же модератор кампаний проверяет жалобы на респондентов, недобросовестно отвечающих на вопросы, и блокирует их в системе.

Анкетолог – это непросто сообщество, куда респонденты приходят зарабатывать деньги. Мы стараемся сделать их информационное поле более интересным и полезным – для этого работает новостной ресурс, каждый день выпускающий актуальную статистическую информацию о различных областях жизни.

Так же каждые 2 недели проводится новый опрос, благодаря которому анализируются изменения взглядов нашей аудитории. Результаты можно найти в рубрике “Наши исследования”.

А ещё респонденты могут в любой момент перевести свои заработанные деньги на благотворительность (и делают это): помогают детям, больным, брошенным или бездомным.

Респонденты – это обычные люди, жители России или СНГ, каждый из которых имеет своё лицо: привычки, занятия и убеждения. Это не роботы или фейки, и именно поэтому они так ценны.

Итак, вы познакомились, узнали немного о своем источнике, а теперь давайте перейдём к тому, как его использовать.

Часть вторая. Запускаем кампанию!

Сразу объясним, что мы представляем под понятием «кампания».

Сложилась, казалось бы, неразрешимая ситуация: у вас нет своей аудитории для проведения опроса. Но она вам (разумеется, в этом-то и цель) жизненно необходима. В таком случае, вы можете воспользоваться нашей Панелью.

То есть механизм такой: на основе созданной ранее анкеты (в редакторе, на сайте anketolog.ru) вы начинаете формировать кампанию. Даёте ей название, строите выборку (задаёте параметры целевой аудитории), определяете количество респондентов, которых нужно опросить, назначаете стоимость опроса. Эту цепочку действий мы и называем «кампания».

Итак, вы готовы приступить к запуску.

Но перед этим у нас есть несколько полезных и важных (!) советов по её настройке.

1. Хочется заострить внимание на том, что скрининги (или вопросы с дисквалификацией), по которым происходит отсев неподходящих респондентов, следует размещать в начале своей анкеты. Лучше (и для вас, и для экономии времени респондента), если это одни из первых вопросов в анкете.

2. Давайте разберём, какие характеристики вашей целевой аудитории следует задать при настройке параметров выборки, а какие лучше перенести в скрининг.

Скрининги касаются актуальной и часто меняющейся информации.

К ней, например, можно отнести периодическую покупку тех или иных продуктов в интернет-магазине:

пример1

Или частоту путешествий по разным странам:

пример2

Отметим, что скрининги не должны пропускаться респондентами в ходе заполнения анкеты. Чтобы этого избежать поставьте в редакторе в параметрах вопроса галочку рядом с пунктом “вопрос обязательный”!

Вопросов с дисквалификацией пугаться не стоит: если респондент дисквалифицирован, он автоматически не подходит под параметры отбора и его заполнение анкеты не оплачивается.

Перейдём к выборке. В неё лучше отнести постоянные, не изменяемые(или меняющиеся редко) параметры ЦА. Например, пол, образование, место проживания и прочее.

На примере вы видите список параметров выборки, которые вы можете задать при настройке выборки. В соответствии с заданными параметрами происходит вычисление, сколько будет стоит кампания.

пример3

Плюс верно настроенных параметров ещё и в том, что ваша анкета сразу попадает в нужные руки, то есть рассылается по тем респондентам, которые с большой вероятностью уже являются вашей целевой аудиторией. Выборка помогает не задавать респондентам элементарные вопросы (касающиеся того же пола или возраста), а сразу же переходить к сути опроса.

Внимание! Выбор часто меняющихся параметров в выборке может существенно (и несправедливо) сократить вашу целевую аудиторию!

3. Рекомендуем подстраховаться и добавить в анкету вопросы, которые позволят получить более точную и достоверную информацию. Это

a) Вопросы, позволяющие проверить респондента на соответствие необходимым параметрам выборки

Например, если вам нужны люди с определенным уровнем дохода, то включите соответствующий вопрос о доходе в свою анкету:

пример4

b) Вопросы, проверяющие правдивость и логичность ответов респондента

Строятся они по одному и тому же принципу. Сначала респонденту задается вопрос А, а спустя несколько вопросов контрольный вопрос В, причем цель вопроса В в конкретизации и уточнении вопроса А. Схема кажется запутанной, но выглядит достаточно просто.

Вот так (здесь 2 и 4 вопросы являются контрольными):

пример6

 

 

пример5

После того, как вы учли все наши замечания: построили выборку, создали анкету с необходимым количеством вопросов, скринингов и проверочных вопросов, смело можете создавать кампанию и отправлять её к нам на модерацию. Кампании, прошедшие модерацию (проверку на грамотность и логику построения анкеты) запускаются в тот же день и начинают быстро набирать необходимые ответы.