Тимбилдинг — что это?
Как одновременно получить обратную связь от клиентов и построить тимбилдинг?
Тимбилдинг в переводе с английского teambuilding — построение команды. Руководители многих компаний последнее время кардинально переориентировались, теперь они не сомневаются, что наиболее ценный их ресурс — это сотрудники. И что в удовлетворенности клиентов важную роль играет вовлеченность сотрудников в рабочий процесс,что является одной из основ командообразования. Тимбилдинг — своего рода игра, игра с целью вовлечь коллектив в работу. Поэтому менеджеры проектов и руководители направлений стали большую часть своего рабочего времени проводить развивая, вдохновляя и «озадачивая» свой коллектив, пытаясь создавать атмосферу игры, чтобы каждый непрерывно совершенствовался в профессиональном и личностном плане.
Благодаря совместной работе команды становятся более эффективными, и работники отлично взаимодействуют друг с другом. Даже лучшие коллективы могут извлечь пользу из тренингов по тимбилдингу. Такие тренинги и упражнения — это отличный способ улучшить коммуникацию, повысить моральный дух, мотивацию, производительность, помочь сотрудникам лучше узнать друг друга. Все это благоприятно влияет на работу каждого из них и коллектива в целом. Мероприятия по тимбилдингу могут использоваться любым бизнесом, большим или малым, для содействия лучшей совместной работе и, как известно большинству владельцев бизнеса, отличная совместная работа в коллективе является одним из ключевых факторов, связанных с успехом компании.
Кроме того, с помощью тимбилдинга минимизирует текучесть кадров в коллективе. Часто ли людям хочется покинуть место работы, куда приходишь в прекрасном настроении, где все тебе рады, где тебя всегда поддержат? Когда у человека работа ассоциируется с приятной атмосферой, дружеским общением или даже досугом, ему намного приятнее делать свое дело, и он делает его качественнее. Напротив, если для него работа — это гнетущая атмосфера, недопонимание и конфликты в коллективе, он постоянно отсчитывает, сколько времени осталось до конца рабочего дня, до конца недели, до отпуска и т.д., буквально заставляет себя работать и не стремится к эффективным действиям и личностному развитию в профессиональной сфере. Чтобы избежать такой ситуации, начните формировать прочный, дружный коллектив!
Составляющие тимбилдинга
Построение тимбилдинга включает в себя несколько этапов.
1. Формирование и развитие навыков командной работы (team skills), которые являются фундаментом для построения командного менеджмента. К этим навыкам относятся: гармонизация общей идеи с персональными идеями, принятие ответственности за результат командной работы, конструктивное взаимодействие и самоуправление, принятие единого коллективного решения, согласованного со всеми.
2. Формирование командного, коллективного духа (team spirit), который основывается на неформальном отношении сотрудников друг к другу и к компании. В тимбилдинге для командного духа необходимо усилить чувство сплоченности, развить доверие и понимание между членами коллектива, принять индивидуальные особенности каждого. Нужно повысить неформальный авторитет руководителя, развить лояльность участников программы по отношению к организации. Все это послужит мотивацией на эффективную совместную деятельность.
3. Когда мы развили в себе навыки, полезные для работы в коллективе, создали командный дух и рабочую атмосферу, время формировать команду! Тимбилдинг — это значит не просто набрать участников (члены команды у нас уже есть), тимбилдинг — это оптимизация ее структуры и грамотное распределение ролей для достижения результатов.
Итак, мы рассмотрели этапы тимбилдинга и задачи, которые решаются на каждом из них. Но как именно это происходит? Какие инструменты можно для этого использовать?
Для одного из вида работ на тимбилдинге подойдет составление командой анкеты по сбору обратной связи.
Тимбилдинг — отличная совместная работа
Команды более эффективны и взаимодействуют, когда работают вместе. Однако даже лучшие команды могут извлечь выгоду из упражнений по тимбилдингу. Это – отличный способ улучшить коммуникацию, моральный дух, мотивацию, производительность, помочь сотрудникам лучше узнать друг друга и узнать о сильных и слабых сторонах. Мероприятия по тимбилдингу могут использоваться любым бизнесом, большим или малым, для содействия лучшей совместной работе на рабочем месте, и, как известно, большинству и управленцам в бизнесе, отличное сотрудничество в команде является одним из ключевых факторов, связанных с успехом компании.
Четыре типа деятельности создания тимбилдинга
Существует четыре основных типа деятельности по созданию тимбилдинга, которые включают: коммуникационную деятельность, решение проблем и / или принятие решений, адаптивность и / или планирование деятельности, а также деятельность, направленную на укрепление доверия. Идея состоит в том, чтобы выполнять различные виды деятельности, которые одновременно интересны и сложны, а также имеют «побочный эффект» — формирования навыков командной работы и тимбилдинга, которые могут помочь повысить производительность и эффективность сотрудников в офисе. В этом первом выпуске мы рассмотрим несколько тимбилдинг мероприятий по созданию команды, направленных на улучшение навыков общения и решения проблем. Эти тимбилдинг мероприятия помогут компании на пути к созданию команды сверстников, которые хорошо работают вместе, продуктивны и имеют повышенный фокус.
И не забывайте, что обеспечение вашей команды технологиями, необходимыми для совместной работы, имеет важное значение для сохранения этой направленности.
Пример составления тимбилдинг-анкеты
1. Определите две или три области, о которых вы хотели больше узнать с помощью ваших клиентов (например, оценка качества обслуживания персоналом, оценка работы персонального менеджера и т.д..). Составьте опрос из стандартных вопросов по удовлетворенности клиентов с учетом интересующих областей.
Фрагмент анкеты “Оценка менеджера по работе с клиентами”:
Фрагмент анкеты “Оценка клиентами качества обслуживания персоналом”:
2. Проверьте тимбилдинг анкету несколько раз. Уделите внимание корректности формулировок, чтобы убедиться, что для клиентов не составит труда пройти опрос (избегайте сложных постановок вопроса и ответа). Помните: вы уважаете своих клиентов и не хотите, чтобы они тратили лишнее время на ненужные вопросы.
3. Сделайте рассылку анкеты, где просите оценить персонал, обслуживание, любую выбранную вами на исследование область, клиентам на их e-mail.
4. Проведите анализ результатов: определите, где можно принять меры незамедлительно для повышения удовлетворенности клиентов, а какие вопросы могут быть решены в процессе реализации общего плана развитии компании. Благодаря подобным тимбилдинг анкетам, вы сможете узнать, как клиенты реагируют на различные изменения, происходящие в коллективе (новых менеджеров, доставку товара и пр.). Анализ их ответов позволит определить болевые точки и то, чем ваша компания отличается от конкурентов.
Для руководителей бизнеса на основе опроса можно подготовить презентацию, использовав графики и диаграммы.
Таким образом, мероприятия по тимбилдингу не только повышают эффективность работы коллектива, но и позволяют решать такие задачи, как получение обратной связи от клиента, сообща.
Составить анкету и получить наглядные результаты можно с помощью нашего сервиса. Приятного тимбилдинга!