Интересная анкета.Как создать анкету для респондентов?

Составляем интересную анкету

Согласно ученым Национального центра биотехнологической информации, среднее время концентрации внимания человека составляет 8 секунд.

Принимайте это во внимание при составлении вашей анкеты. Смогут ли респонденты ответить на один вопрос за 8 секунд? Вряд ли.

Вам же при этом очень важно предотвратить утомляемость респондентов при прохождении опроса. Ведь это позволит исключить недостоверные данные и необдуманные ответы.                      Как составить интересную анкету?                             

Выделяют 2 типа утомленности респондентов, каждый из которых негативно сказывается на активности респондентов и получаемых данных.

Утомленность первого типа наступает еще до начала анкетирования. Это связано с тем, что люди получают всё больше и больше запросов об обратной связи, из-за чего они уже не так охотно принимают очередное предложение пройти опрос.

Утомленность второго типа наступает в процессе заполнения анкеты. В большей степени это происходит из-за того, что анкеты слишком длинные, и вопросы в анкетах будто не имеют отношения к респондентам. Поэтому респондентам просто надоедает пытаться разобраться, как они должны отвечать на такие вопросы и какой из них они могут пропустить.

NB! Рекомендуем составлять вопросы не безлично, а обращаясь к респонденту. Для этого используйте местоимения – Вы, Ваш, по Вашему мнению.

Также ориентируйтесь на 4 простые рекомендации, которые помогут вам составить идеальную анкету.

1. Сообщите респондентам, для чего проводится опрос

Понимая, для чего вам нужен ответ, ваши потенциальные респонденты более охотно пожертвуют своим временем на заполнение анкеты.

Итак, сообщите им следующее (по возможности):

  • почему они должны пройти опрос;
  • сколько времени это займет;
  • что будет с информацией, которую сообщит респондент;
  • будет ли информация анонимна.

Разместите эту информацию на странице приветствия. Например, так

Страница приветствия

2. Сделайте процесс заполнения анкеты простым

Для этого применяйте логические правила для пропуска тех вопросов, которые не имеют отношения к респондентам. Или с помощью настройки отображения вопроса скрывайте целые разделы анкеты на основании полученных ранее ответов. Используйте интерактивный контент – изображения, видео, аудио. Информация в таком формате проще считывается и дает лучшие результаты.

Вот пример логического правила:

Логическое правло

А так выглядит отображения вопроса:

Отображение

Так можно с помощью графического контента оформить вопрос:

3. Задавайте правильные вопросы

При составлении вопросов легко увлечься и добавить в анкету дополнительные и не относящиеся к делу. Ведь всегда есть соблазн собрать как можно больше информации с помощью одной анкеты. Не поддавайтесь!

Получив слишком много ненужной информации, вы осложните анализ полученных данных и определение дальнейших действий. А кроме того, лишние вопросы повышают риск проявления утомленности респондентов.

4. Стимулы награды

Если у вас сложная анкета (и это действительно вам необходимо), предложите респонденту за корректное прохождение опроса определенное вознаграждение. Это может быть виртуальный контент (электронная книга, бесплатный вебинар или мастер-класс  и т.д.), а также бонусы и скидки. Главное, чтобы материальный стимул был интересен и полезен для целевой аудитории, внимание которой требуется удержать. В начале анкетирования сообщите респонденту, что он получит «приятный и ценный презент» при условии добросовестного заполнения. В конце опроса разместите ссылку на награду или форму обратной связи.

Всё вышеперечисленное вы легко сделаете с помощью нашего сервиса онлайн-опросов. Регистрируйтесь и тестируйте его совершенно бесплатно. Удачных опросов!

start-button

Сохранить