Для маркетологов → Как оценить эффективность рекламы, используя онлайн-опросы

рекламаВ эпоху информационного шума становится всё труднее привлечь внимание к продукту. Количество рекламы увеличивается, она меняет свои формы, но ожидаемого роста продаж за счёт этого традиционного средства не происходит. Наоборот, мы наблюдаем усиление феномена баннерная слепота и очень высокие темпы установки программ, блокирующих интернет-рекламу. Люди выработали иммунитет к назойливым призывам. Что делать? Можно ли в современных условиях создать рекламную кампанию, которая выстрелит?

На маркетинговых конференциях постоянно обсуждают, как создать продающую рекламу. Однако, нет в мире универсальных методов, которые гарантированно будут работать в каждой ситуации. Перед тем как запустить вашу кампанию на широкую аудиторию, её эффективность следует проверить в ходе рекламного исследования. В этой статье мы рассмотрим, как это можно сделать с помощью онлайн-опросов.

Создание эффективной рекламной кампании

Чтобы минимизировать риски, создавайте кампанию согласно принципам продающей рекламы. В отличие от имиджевой данный тип позволяет получить немедленный отклик в виде запланированных действий потребителя. За счёт чего?

1. Выполняет поставленную задачу, сформулированную в цифрах. Например, получить не менее 40 звонков потенциальных клиентов за 2 недели при бюджете не более 20 000 рублей» или «реализовать 50 автомобилей за 1 месяц, потратив на рекламу не выше 1% от выручки». Поставьте достижимую цель.

2. Результаты рекламной кампании измеряемы. Можно брать такие широкие показатели, как ROI в процентах (возврат на вложенные деньги) и прибыль, полученную после проведения. Также не стоит пренебрегать количеством привлеченных клиентов и стоимостью каждого привлеченного клиента. Сделайте прогноз и замерьте результаты.

3. Содержит конкретное предложение. Например, 47 видов шоколадных конфет по специальной цене до 31 марта звучит убедительнее широкого ассортимента и превосходного качества. Избегайте размытых формулировок и большого количества информации.

4. Подчеркивает отличие от других подобных предложений. Акцентируйте внимание на отличительных особенностях вашего месседжа. А перед этим хорошо бы эту уникальность реализовать на практике. Пустые обещания низких цен уже давно не трогают ни сердца, ни кошелька покупателя. Отличайтесь от конкурентов.

Как видите, про креатив ни слова. Вы можете его добавить пятым пунктом, но учтите, своей оригинальностью он не должен перечеркнуть смысл и пользу рекламного сообщения.

Оценка эффективности рекламы

Рекламная концепция разработана, она соответствует современным требованиям и попадает в потребности аудитории. Но так ли это на самом деле? Гадать не стоит, стоит протестировать.

Предтестирование рекламной продукции легко организовать с помощью платформы «Анкетолога». Чтобы сберечь бюджет от неоправданных трат, достаточно создать опрос и запустить его по панели респондентов.

Вы можете настроить выборку по различным критериям: пол, возраст, регион проживания, профессия и т.д. Плюс панели в том, что создание новой выборки не потребует больших усилий. Пара минут, и можно запускать новую тестовую кампанию.

На какие вопросы вы ответите в ходе рекламных исследований:

1)      Доносит ли реклама запланированное сообщение до целевой аудитории,

2)      Отражает ли уникальность предложения/продукта,

3)      Побуждает ли потребителя к покупке,

4)      Привлекает ли внимание к продукту,

5)      Надолго ли удерживает внимание потенциального потребителя,

6)      Какие вызывает эмоции,

7)      Поддерживает ли связь между впечатлением и брендом,

8)      Какой рекламный канал предпочтителен для целевой аудитории.

Какие типы рекламы можно протестировать с помощью панели респондентов

Рекламное исследование эффективно в первую очередь для офлайн-рекламы. Если раньше на организацию и проведение фокус-групп уходили недели, то теперь онлайн-сервисы сократили срок до минимума.

Используя платформу «Анкетолога», вы сможете исследовать следующие виды офлайн-рекламы:

  • наружная реклама,
  • телевизионные ролики,
  • аудиоролики на радио,
  • реклама в печатных сми,
  • сувенирная реклама,
  • реклама в транспорте,
  • печатная реклама.

Подведём итоги. В отличие от традиционных методов рекламного исследования онлайн-опрос всего за пару дней позволит выявить наиболее оптимальный вариант рекламного продукта. Используйте удобные инструменты «Анкетолога» для продвижения вашего бренда!

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Опубликовано 13.03.2017