Полезные статьи → Сегментирование рынка. Маркетинговые исследования

Сегментирование рынка  — один из инструментов маркетинговых исследований. Малый и средний бизнес часто пренебрегает исследованием рынка, считая это излишней добавленной стоимостью к продукту,товару, и предпочитает вместо этого вкладывать деньги во что-то с мгновенно приносимыми результатами, например, каналы сбыта или новое офисное оборудование. Однако это может быть ошибкой и огромной потерей возможностей для развития бизнеса. Вот пять важных критериев от «Института Общественного Мнения Анкетолог», по которым малый бизнес должен проводить маркетинговые исследования рынка.

Конечная цель исследования рынка — лучшее понимание потребителей. Более того, каждый студент-маркетолог знает, что успешный бизнес не продает продукты, он удовлетворяет потребности.

Сегментирование рынка и потребительский спрос

Потребности потребителей развиваются со временем, под влиянием новых технологий и макроэкономических условий. Хорошие исследования рынка помогут вам отслеживать текущие тенденции и выявлять новые потребности клиентов, которые дадут преимущество над конкурентами. По этой причине разумно проводить маркетинговые исследования рынка не только перед крупными решениями, а постоянно, в ходе повседневных бизнес-задач в зависимости от вашего бюджета.

сегментация рынка

онлайн-сервис аналитики Анкетолог

Сегментирование рынка STP. Сегментирование ЦА

STP означает — Сегмент, Цель и Позиция. Потенциальный потребительский рыночный целевой сегмент должен быть достаточно существенным, обеспеченным(денежным) и доступным, чтобы быть прибыльным.

Идентификация правильного потребительского сегмента невозможна без исследования рынка. Собранная и сегментированная информация о потребительских предпочтениях, привычках, покупательских возможностях на начальном этапе планирования стратегии повлияет на весь стратегический подход.

Возьмем, например, рыночную нишу путешествия(ваш интернет-магазин предлагает товары для туристов).Рыночная ниша туризма очень широкая. Она включает различный потребительский диапазон возрастных, финансовых, географических категорий. Нам необходимо сегментировать рынок потребителей: например, студент с рюкзаком будет намного меньше тратить, чем бизнес-путешественник, у него совсем другие запросы. Итак, попытаемся выделить возможные сегменты нашей целевой потребительской аудитории для магазина туристических товаров:

• интернет-магазин товаров, нацеленный на туристов и «цифровых кочевников»;

• интернет-магазин товаров, для путешествующих с семьей;

•интерне- магазин товаров для любителей путешествий класса люкс;

• интерне-магазин товаров ориентированный на людей, которые хотят посещать разные страны;

• интернет-магазин для любителей экстремальных путешествий;

• интерне-магазин товаров ориентированный на бизнес-путешественников;

• интернет-магазин товаров для путешественников-любителей.

карта

По сути мы получили 7 различных рыночных сегментов целевой аудитории потребителей в рамках одной рыночной ниши — путешествия. Разграничив целевую аудиторию покупателей на сегменты, проще ориентироваться: на какую потребительскую аудиторию мы работаем и какой интернет-магазин, исходя из бизнес-стратегии, нам нужен.

 

Свести к минимуму риск. Добавленная стоимость

Если вы планируете расширить линейку продуктов, то должны сначала убедиться, что есть потребительский рынок с необходимыми параметрами для новой продукции, сперва провести опросы аудиторий целевых групп потребителей, узнать конъюнктуру рынка. Да, исследование рынка может показаться дорогостоящим, но затраты на производство также должны быть оправданы.

Чем выше издержки производства товара, тем выше риск и, следовательно, потребность в надежных исследованиях рынка. Инвестирование в исследования в конечном итоге может сэкономить вам деньги в долгосрочной перспективе.

К примеру, возникает вопрос добавленной стоимости.

Задайте себе этот важный вопрос: «Могу ли я добавить стоимость?»

Чтобы ворваться в рыночный сегмент определенной ниши товаров на рассмотренном выше примере (туристы путешественники) вам необходимо быть уверенным в том, что добавленная стоимость продукта конкурентоспособна. Все дело в том, что кроме вас там будут еще сотни магазинов, продающих похожий или такой же продукт. Вы должны спросить себя, в состоянии ли вы решать проблемы и потребности ваших покупателей, в состоянии ли выделиться среди сотни других таких же магазинов и предложить уникальное торговое предложение? Для этого вы должны провести опросы и исследования потребителей, выкристаллизовать сегментировать среди них вашу целевую аудитории, разделив ее на покупательские сегменты по денежному достатку, возрасту, полу, потребительским предпочтениям . Для проведения такого рода опросов и исследований хорошо подойдут онлайн-сервисы опросов в том чиле Anketolog.ru, у которого есть собственная оннлайн-панель (база респондентов). Онлайн-сервисы работают на порядок быстрее уличных опросов (face to face) и, благодаря большому количеству респондентов, вы получаете репрезентативность проводимого опроса и исследования.

Избегайте близорукости. Статистика онлайн-исследований

Если ваш руководитель слишком недальновидный, чтобы признать проблемы компании, или вы чересчур субъективны, чтобы быть объективным, вы всегда можете положиться на потребителей, чтобы пролить свет на ситуацию. Анализ реальных статистических данных, полученных при помощи онлайн-исследований и опросов потребителей, вернет вас к реальности и поможет выявить проблемы, которые вы случайно не замечали.То, как мы сегментировали потребителей,  называется создавать портрет потребителя. Но этого мало, дальше нужно  провести опрос потребителя, узнать, какие у него предпочтения, опросить и оценить его по возрастным, гендерным и многим другим параметрам, посмотреть как меняются потребительские предпочтения в связи с этими параметрам. Для этого и существуют репрезентативные опросы(наиболее точный метод оценки) по онлайн-базе респондентов. В онлайн-базе  вы найдет респондентов отвечающих вашим возрастным, и прочим параметрам.

 

Продолжайте соревноваться. Исследование рынка

Исследование рынка может не только предоставить вам ценную информацию о вашей компании, но также помочь вам глубже понять конкурентов. Следуя принципу «Держи друзей близко, а врагов еще ближе», важно знать, на что способны ваши соперники.

Сильные стороны конкурентов должны служить ориентиром для вашей работы, их слабости должны быть стратегически использованы в ваших интересах.

В анализе конкурентов вам помогут сервисы онлайн-аналитики Similarweb, Megaindex. С помощью них вы можете подсмотреть, какая целевая аудитория и откуда приходит к конкурентам в интернет-магазины, на сайты, какие коммерческие запросы приводят больше всего посетителей на сайт конкурента. Оба сервиса условно бесплатные, но бесплатный функционал вполне достаточен для проведения анализа. Не стоит забывать о Яндекс Метрике и Google Analytics – они дадут информацию о посетителях, помогут сегментировать целевую аудиторию по возрасту, географии, интересам, времени активности.

¦¦¦-TАTВ¦¬¦-¦¦¦-3

Просто сделай это!

По общему признанию, исследование рынка может иногда терпеть неудачу, как это было в случае с New Coke, крупнейшим провалом Coca-Cola. Тем не менее, чаще всего маркетинговые исследования окупаются, и это не будет стоить вам целого состояния.Доступное маркетинговое исследование не так сложно найти. Институт Общественного Мнения «Анкетолог» рад сотрудничать с компаниями и готов предоставить обширный онлайн-инструментарий  для проведения маркетинговых, социологических, рыночных исследований.

Провести маркетинговое  исследование потребителей, рынка, товарных ниш за 1-2 дня c облачным аналитическим сервисом  АНКЕТОЛОГ

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Опубликовано 07.06.2017