Оценка торгового представителя

Торговый представитель — это человек, который выступает посредником между продавцом (компанией-поставщиком) и покупателем (компанией-оптовиком, обычно это сеть магазинов). В его должностные обязанности входит:
• посещение торговых точек на своей территории по определенному маршруту;
• сбор заявок на поставку продукции;
• продвижение новой продукции;
• мониторинг дебиторской задолженности своих клиентов;
• поиск новых торговых точек и лучших мест для своей продукции;
• заключение договоров.

Основная цель торгового представителя — договариваться о том, чтобы торговые точки взяли товар поставщика. Средняя зарплата такого работника в России составляет около 40 тысяч руб.

supermarket-949912_960_720

Требования к торговому представителю

Работа у торгового представителя ответственная и непростая, так как построена на взаимодействии с людьми. Эта профессия требует стрессоустойчивости. От работы этого человека зависит успех продаж, можно даже сказать, судьба бизнеса в данном регионе. Поэтому важно сделать верный выбор на этапе поиска кандидата на должность торгового представителя.

На какие качества кандидата стоит обратить внимание при приеме на работу? Какие требования указать в тексте вакансии на сайте? Прежде всего, торговый представитель должен быть коммуникабельным, хорошо владеть своей речью, уметь расположить к себе собеседника, находить правильный подход в общении, возможно, использовать некоторые тактики манипулирования. Поэтому ему нужно быть уверенным, чувствовать себя свободно в общении с новыми людьми.

Такой специалист должен уметь заводить полезные связи, а также планировать и придерживаться плана, ведь без него его работа превратится в хаос. Торговому представителю необходимо иметь водительские права, так как он постоянно находится в движении, передвигаясь от одного пункта к другому по заданному маршруту. И наконец, этот человек должен быть внимательным и обладать финансовой грамотностью, ведь ему поручается вести некоторую отчетность, работать с документами.

Часто в требованиях к кандидату указывают опыт работы от 1 года, но некоторые компании предпочитают набирать новичков со свежим взглядом и обучать их уже на месте.

После того, как компания наняла человека на должность торгового представителя, необходимо периодически проводить мониторинг его работы. Это особенно важно для тех, кто нанимает начинающего специалиста и самостоятельно его обучает. Лучший способ оценить эффективность торгового представителя — опросить компанию-оптовика. Чтобы сэкономить время, проведите онлайн-опрос.

На нашем сайте вы можете найти готовый шаблон для анкеты «Оценка торгового представителя». Данная анкета позволяет оценить работу по следующим критериям:
• пунктуальность;
• вежливость;
• состояние упаковки доставленного заказа.

Также заказчик может оставить в анкете свои пожелания и рекомендации по улучшению работы торгового представителя. Такая обратная связь полезна не только для мониторинга работы сотрудника, но и для поддержания контакта с заказчиками. Если вы будете учитывать их предпочтения и постоянно развиваться, это только укрепит лояльность к вашей компании и связь с партнерами.

создать опрос