Полезные статьи → Отзывы клиентов

Почему важно получать обратную связь и отзывы от покупателей и потребителей?

Отзывы о компании — это важный показатель качества предоставляемых товаров и услуг, а также действенный инструментом для их совершенствования. Сбор отзывов и анализ мнения клиентов помогает повысить эффективность работы фирмы в целом, а также выявить основные направления, в которых необходимо работать для улучшения качества продукции.

Потребители обычно оставляют отзывы о компании на различных форумах и тематических сайтах, однако таким образом их мнения достаточно сложно отслеживать. Собирая отзывы о компании в единое целое в одном месте, фирма может быстрее выявить положительные и отрицательные стороны рабочего процесса, оценить эффективность работы сотрудников и услышать пожелания  потребителей напрямую.

 

 

В интернете люди чаще считают нужным поделиться отрицательными эмоциями, последними негативными впечатлениями и выразить недовольство полученным товаром или услугой. Можно также найти немало виртуальных черных списков, в которые рано или поздно попадают многие фирмы. Каким же образом наладить прямое сотрудничество с покупателями, чтобы избежать или минимизировать количество негативных отзывов?

Как узнать достоверное мнение клиентов и использовать полученную информацию для улучшения продукции?

Хорошо отлаженным процессом получения обратной связи от клиентов могут похвастаться далеко не все фирмы, многие к тому же просто не знают, как обрабатывать полученную от потребителей информацию. Московские компании часто ориентируются на западных партнеров в вопросе сбора отзывов потребителей, но не знают, как применить опыт в соответствии с российским рынком, поэтому оставляют этот аспект без должного внимания.

Правильно собранные данные могут помочь не только получить отзывы о компании и узнать мнение покупателей, но и раскрыть причины, влияющие на лояльность клиентов, а значит, определить, в каком направлении необходимо работать для расширения клиентской базы и повышения качества обслуживания уже существующих клиентов.

С помощью этого шаблона анкеты можно собрать развернутые отзывы о компании, узнать непосредственно у клиентов о том, насколько они удовлетворены качеством получаемых товаров и услуг, что именно им нравится и не нравится, и проанализировать, какие аспекты в работе фирмы нуждаются в доработке. Можно сформулировать оптимальные варианты ответов или предложить клиентам самостоятельно написать, как они оценивают качество и скорость поставок, удобство сайта фирмы, отдельные характеристики конкретных товаров и услуг. Работодатель может узнать, насколько хорошо сотрудники справляются с поставленными задачами и как можно повысить эффективность их работы. В анкете также можно предложить покупателям оставить список рекомендаций по улучшению качества обслуживания.

Потребители высоко ценят, когда поставщика товаров и услуг интересуют отзывы о компании от своих клиентов, это говорит о желании фирмы совершенствовать свою продукцию. С помощью опросов можно собрать информацию, которая необходима для лучшего понимания клиента и его ожидания.

Опубликовано 27.01.2018