Как выбрать рекламный слоган?

Рекламный слоган — это лаконичная, легко запоминающаяся фраза, девиз, который выражает какое-то рекламное сообщение и является значимой частью рекламной кампании. Хороший девиз компании, фирмы или бренда помогает привлечь внимание потенциального клиента, вызвать у него любопытство, а иногда и приятные ассоциации с брендом, и он должен хорошо запоминаться. Также его можно использовать для призыва к действию.

Создание слогана — задача увлекательная,но не легкая. Чтобы придумать удачный рекламный слоган, нужно четко определить его цель. В зависимости от нее выделяются два вида слоганов.

  • Если ваша цель — продвигать продукт, используйте товарный слоган. Он показывает потенциальному клиенту главные преимущества продукта, которые выделяют его на фоне продуктов конкурента. M&Ms, например, показали, что в отличие от другого шоколада их шоколад не тает в руках: «Тает во рту, а не в руках». Товарный слоган обращается к рациональной стороне целевой аудитории с помощью аргументов, но в то же время формирует и определенное эмоциональное отношение к продукту. Также с помощью него часто сообщают о новинках. Пример: «Dirol Kids. Теперь банановый!»

 

  • Если вы хотите в большей мере призвать к чувствам потребителя, создать приятное впечатление от бренда в целом, более актуальным будет имиджевый слоган. Он помогает донести до целевой аудитории характерную особенность, которая распространяется на всю продукцию, погрузить потребителя в определенную атмосферу, сформировать приятные ассоциации с брендом. Например, слоган L’Oreal «Ведь вы этого достойны» заставляет женщин воспринимать этот бренд как воплощение уверенности в себе. А соки Rich ассоциируются с чем-то приятным, ведь «Жизнь — хорошая штука. Как ни крути».

Виды рекламных слоганов по форме

Ваша задача — заинтересовать потребителя коротким сообщением, сконцентрировать его внимание на сути концепции товара или бренда в целом, причем так, чтобы ему не пришлось прикладывать много усилий, а достаточно было лишь прочесть или услышать короткую фразу. Поэтому для слогана важно не только содержание, но и форма. Ориентируясь на поставленную цель, подумайте, какая форма позволит наиболее кратко и ярко донести ваш посыл.

• Используйте слоган-новость, чтобы сообщить о новинке, — «Бонд. Брук Бонд. Теперь в чайных пакетиках!»
• Задайте риторический вопрос, который мягко или не очень намекает на выгоду продукта, — «Нужна ли реклама совершенству?» (BMW).
• Констатируйте какой-то факт, который послужит аргументом при выборе вашей продукции, — «Люди любят Доширак».
• Используйте слоган-вовлечение, который лаконично призывает к действию, — «Не тормози — сникерсни!»
• Покажите потребителю, как можно получить выгоду, с помощью слогана-поэтапного решения — «В сберкассе денег накопила, путевку на курорт купила».
• Слоган «вопрос-ответ» показывает проблему и возможное решение — «Хочешь похудеть? Спроси меня как!» (Herbalife).
• Шутите: это формирует позитивное отношение и доверие — «У нас нет постоянных читателей» (реклама газеты вакансий).

Если вы соблюдете эти условия,то мало того,что вы заинтересуете потребителя, но такой слоган ему еще и хорошо запомнится.

 

Можно сочетать различные формы слоганов, однако важно не переусердствовать, поскольку они должны быть простыми и запоминающимися. Хорошо воспринимаются, а иногда буквально встраиваются в нашу память, рифмованные фразы или игра слов, вспомним известные примеры: «Есть идея — есть IKEA», «Gillette. Лучше для мужчины нет», «Skittles. Не кисни — на радуге зависни» и др.

 

Тестирование рекламных слоганов с помощью опросов

Когда вы подобрали несколько вариантов слогана, нужно протестировать их и найти наиболее подходящий. Можно опросить друзей и знакомых или собрать фокус-группы из независимых экспертов. Но эти способы довольно затратны и не всегда приводят к желаемому результату. Выбирая тестирование с помощью онлайн-опросов, вы экономите много времени, узнаете мнение у ЦА напрямую и получаете репрезентативные данные. Кто сможет помочь с выбором лучше, чем ваши будущие клиенты?

 

Создание и проведение опроса облегчит вам задачу. На нашем сайте вы можете найти готовый шаблон для анкеты «Тестирование рекламного слогана». В нем представлены вопросы с выбором слогана, наиболее подходящего для товара; слогана, который вызывает негативные эмоции (чтобы отсечь неподходящий вариант); слогана, который наиболее полно отражает устремления компании, и т.д. Вы можете корректировать их, добавлять дополнительные вопросы, использовать такие возможности редактора анкет, как персонализированные сообщения для респондентов, добавление промо-кодов в анкету, вставка анкеты на сайт, и многое другое. Если вам понадобится помощь, наши эксперты с радостью подскажут, как сделать исследование максимально эффективным.