Тестирование дизайна упаковки продукта

 

В сегодняшнем мире безграничного ассортимента покупателю очень сложно принять решение, какой же из n-ого числа товаров приобрести. Находясь «наедине» с вашим продуктом, потребитель в своем решении о покупке, зачастую, руководствуется именно дизайном упаковки. Ведь товары в магазине мы тоже «встречаем по одежке».

 

Почти 75% покупателей решают, что положить в свою корзину, уже в магазине. Выбор товара значительно обусловлен визуальными впечатлениями, и часто, рекламная акция, консультация продавца или выделяющееся оформление способствуют покупке товара.

 

Дизайн упаковки представляет собой стратегический актив бренда, который, в отличие от временных рекламных кампаний, направленных на резкое повышения спроса, является постоянным стимулом для совершения первой и последующих покупок. Оформление упаковки должно быть средством коммуникации бренда и потребителя, поэтому упаковка должна раскрывать информацию о товаре и компании.

 

Расходы на маркетинг в большинстве случаев составляют основную часть затрат по запуску продукта, а прямой выпуск товаров с плохим дизайном влечет за собой увеличение денежных затрат.

Как понять, что дизайн плохой?

 

Он может быть сколь угодно необычным, ярким или нежным, современным или классическим, но он будет плохим, если он не работает. Работающий дизайн – это продающий дизайн. Внешний вид упаковки является лицом не только продукта, но и бренда. До 90% потребителей указывают, что при принятии решения о покупке они обращают внимание на оформление. 45% покупателей, благодаря удачному техническому решению, выбирают бренд повторно.

 

Как правило, крупный бренд старается использовать единый стиль и концепцию для всей продукции, но запуск новой позиции подразумевает модернизацию дизайна упаковки, поскольку это один из основных маркетинговых ходов. Но даже всемирные гиганты, вроде бренда «Coca-Cola», имели печальный опыт запуска плохого дизайна. Так, с треском провалилась концепция зеленой баночки «Сoca-Cola», символизирующая здоровый образ жизни и обозначенная незамысловатым слоганом «Life». Неосознанно для самих себя, они противопоставили зеленый цвет жизни красному цвету смерти, который используется в классических продуктах «Coca-Cola».

 

Как избежать провала?

 

Избежать увеличения затрат на перевыпуск упаковки с «работающим» оформлением, а может даже спасти лицо бренда, поможет прием, используемый почти на всех этапах работы бизнеса – тестирование. Не только сам продукт нуждается в тестировании, но также элементы его продвижения: от названия и дизайна упаковки до планируемой рекламы. Потратив в начале средства на тестирование, вы сэкономите огромные суммы на перезапуске рекламы и перепроизводстве упаковки.

 

Маркетинговое исследование дизайна упаковки позволяет как довести до идеала уже существующее техническое решение, так и создать его с нуля. В процессе выявляется стратегия выбора продукта потребителями, это позволяет обнаружить также возможные маркетинговые ошибки.

 

Тестирование технического решения необходимо не только в ситуации вывода на рынок новой позиции или нового бренда, но также для грамотного обновления дизайна. В этом случае внимание обращается на преемственность оформления и эффективные детали предыдущей упаковки. В сумме это позволяет сохранить лояльных потребителей продукта и увеличить продажи за счет привлечения новых покупателей.

 

Как тестировать?

Наиболее распространенными способами тестирования дизайна упаковки являются экспертная проверка, фокус-группы и опросы. При выборе метода надо помнить, что самым важным мнением в оценке концепции упаковки будет мнение потенциальных потребителей, а репрезентативность результатов обеспечивается за счет нужного количества респондентов из целевой аудитории вашего бренда. Поэтому самым экономичным и эффективным методом тестирования любой маркетинговой идеи признан метод онлайн-опросов. Он позволяет в короткие сроки узнать мнения большого количества людей, подобранных по вашим критериям. Более того, онлайн-опросы являются также каналом обратной связи, где можно получить новые идеи по поводу вашего товара непосредственно от потребителя.

Опрос потребителей позволяет:

  • протестировать несколько вариантов технического решения, уточнить, чем именно им понравилось то или иное оформление, что привлекает, а что отталкивает;
  • подобрать цветовую гамму, символы, изображения, ассоциируемые с конкретным типом продукта;
  • узнать, транслирует ли упаковка продукта ценности бренда;
  • понять, выделяется ли дизайн упаковки на фоне конкурентов и в каком месте следует разместить ваш продукт на товарных полках;
  • узнать, с какой вероятностью потребитель купит продукт в предложенном дизайне упаковки.

Что особенно важно, респонденты смогут объяснить, ПОЧЕМУ был выбран тот или иной тип упаковки, а также высказать свои идеи и пожелания по поводу дизайна упаковки и продукта в целом. В дальнейшем эта информация пригодится во всей маркетинговой работе над продуктами бренда.

 

Тестирование дизайна упаковки позволяет уменьшить бизнес-риски, сократить расходы и получить полный анализ технического решения прямо из первых уст – непосредственных потребителей продукции вашего бренда.

Вы можете протестировать дизайн\концепцию упаковки с помощью онлайн-сервиса опросов