Полезные статьи → Важность юзабилити сайта для e-commerce

Рынок электронной коммерции (e-commerce) растет с каждым годом, что обусловлено динамичным ростом количества пользователей интернета, усилением влияния социальных сетей и расширением сферы работы платежных систем. Вместе с ростом рынка увеличивается и конкуренция, и значит, необходимо все более тщательно подходить к работе с потребителем. Юзабилити сайта – не исключение.

 

E-commerce  — это не про нас

При упоминании «электронной коммерции» первое, что приходит на ум – это классические интернет-магазины. Однако это понятие гораздо шире и затрагивает любые транзакции, осуществляемые через интернет, и, что важно, бизнес-процессы, необходимые для проведения данных транзакций. К наиболее распространенным бизнес-процессам относятся все виды интернет-маркетинга, обратная связь от клиентов и электронный обмен информацией.

К примеру, если вы оказываете услуги или реализуете товары оффлайн, а один из каналов привлечения клиентов – сеть Интернет, то ваш бизнес также относится к e-commerce.

Наличие электронного сайта и/или страницы в социальных сетях для современного предпринимательства – необходимое условие успешного развития. Веб-сайт – это «лицо предприятия», через которое потребитель и потенциальные партнеры чаще всего узнают необходимую информацию. Если продажи осуществляются непосредственно через интернет, то сайт выступает аналогом физического помещения, а потому – юзабилити сайта является залогом успешной продажи.

 

 

Что такое юзабилити сайта?

Слово «юзабилити» происходит от английского «usability», означающее «удобство и простота использования». Таким образом, юзабилити сайта – это его понятность, способность быть используемым и привлекательным для пользователя.

По оценке исследователей, компании теряют до 50% клиентов из-за невозможности нахождения необходимой информации или товара на сайте и более 40% — из-за отрицательных впечатлений от работы с веб-страницей.

Основными компонентами юзабилити сайта выступают:

  • Удобство навигации и легкость ориентации. При использовании сайта у пользователя не должно возникать проблем с поиском нужной информации. «Матрёшка» меню должна содержать оптимальное количество вкладок и давать возможность возврата к предыдущей рубрике.
  • Надежность. Доверие к сайту, и, следовательно, к компании в целом, возникает при  наличии полной контактной информации, отзывов клиентов.
  • Привлекательный и ненагруженный дизайн.
  • Правильное отображение сайта. Неправильное открытие гиперссылок, ошибки в загрузке страницы, смещение текста – все это производит негативное впечатление на пользователя и уменьшает шансы возврата на сайт.
  • Контент.

 

Как оценить юзабилити сайта?

Лучше всего оценивать удобство сайта еще на стадии его разработки, что позволит сэкономить финансы и время. Однако оценка уже работающего сайта возможна и по-прежнему необходима.  Существует несколько способов оценки юзабилити сайта:

  • Самостоятельно проверить каждый элемент на удобство.

Самый бюджетный способ – оценить сайт самостоятельно. Окинуть его «взглядом покупателя» и выявить неудобства и недочеты. Также можно ознакомиться с данными «Яндекс. Метрика» по вашему сайту и проанализировать поведение пользователя на нем. Однако результат самостоятельной ревизии в конечном итоге окажется субъективным, а проблема «намыленного глаза» не даст увидеть все недостатки и преимущества. Но действительной проблемой выступит нерепрезентативность полученной информации, ведь оценка даже несколькими людьми не покажет мнения вашей целевой аудитории.

  • Flash-опросы во всплывающем окне.

Еще один популярный способ оценки юзабилити сайта – опрос пользователей в режиме реального времени. После совершения определенного действия (например, покупки) или через некоторый промежуток времени нахождения на странице пользователя сайта «просят оценить» удобство сайта в сплывающем окне. Данный метод позволит собрать мнения реальных посетителей, однако он предполагает, как правило, получение лишь односложных ответов (удобно/неудобно) и невозможность определить проблему сайта, а значит – и решения проблемы. К тому же навязчивость всплывающих окон часто производит обратный эффект – пользователь получает негативный опыт и стремится покинуть сайт.

  • Онлайн-опросы.

Одним из самых точных и надежных методов анализа юзабилити сайта являются онлайн-опросы. Суть метода в том, что потенциальные пользователи вашего сайта дают полную оценку его работы. С помощью специальной платформы данные выводятся не только в виде текстового отчета, но и в виде понятных графиков и таблиц. Работая с базами респондентов, можно быть уверенным в качестве исследования, поскольку опрашиваемые отбираются по индивидуальным критериям, подходящим именно вашей целевой аудитории. Такой отбор создает заинтересованную группу респондентов, что исключает «случайные» ответы. При наличии уже наработанной, вашей клиентской базы, возможно проведение исследования на ее основе. Это позволяет повысить лояльность уже существующих потребителей.

Преимущество онлайн-опросов состоит в гарантированной репрезентативности исследования, всесторонней оценке веб-сайта и рекомендациях непосредственных пользователей по улучшению его работы.

 

Опубликовано 07.09.2018