Где искать целевую аудиторию для опроса

Мы уже рассказывали о том, как определить свою целевую аудиторию. А теперь расскажем, где ее найти, чтобы провести маркетинговое или социологическое исследование и не остаться с пустыми анкетами.

Социальные сети

Если у вас есть сообщества с большим количеством участников, вы можете попросить их пройти опрос. В данном случае проще и быстрее воспользоваться сервисом для создания анкет, чтобы потенциальным респондентам не приходилось скачивать и отправлять документ Word. Наверняка многие поленятся это делать и вы получите мало откликов.

Однако обратите внимание, этот способ не позволяет отобрать участников опроса по полу, возрасту, интересам, а потому сложно рассчитывать на репрезентативность результатов исследования.

Интернет-реклама

Вы также можете найти своих респондентов, запустив недорогую таргетированную или контекстную рекламу, при клике на которую ваша целевая аудитория перейдет на страницу опроса. Разработайте специальное предложение для тех, кто заполнит анкету — скидку, бонус или другую привилегию. Это поможет привлечь респондентов и получить больше прохождений опроса. Также реклама в интернете позволяет определить, кому именно показывать рекламное объявление. А вот то, насколько быстро наберется нужное число респондентов, предсказать трудно.

Рассылки

Вы неоднократно отправляли рассылки и у вас собралась база email-адресов? Тогда вы можете использовать ее, чтобы разослать приглашения к опросу.

Если же базы email-адресов у вас нет, но вы намерены найти респондентов этим способом, попробуйте собрать базу оффлайн, также существуют сервисы для сбора адресов электронной почты.

Однако не стоит покупать чьи-то базы наугад, так как рассылка должна быть добровольной, а письмо с просьбой пройти опрос с незнакомого email-адреса скорее вызовет раздражение. Кроме того, адресат может пометить его как спам, что скажется на репутации вашей корпоративной почты.

Блоги и форумы 

В этом случае вам необходимо собрать ряд тематических ресурсов, где обитают ваши потенциальные респонденты.

С форумами все более-менее понятно — вы можете в роли участника попросить людей пройти опрос. Однако стоит убедиться, что администрация сайта не запрещает размещение подобных просьб на сайте, а ваше сообщение не напоминает спам. Также маловероятно, что на форумах вы быстро соберете большое количество прохождений опроса, но можете использовать их как дополнительный источник ответов.

Быстрее это можно сделать, размещая ссылку на опрос в блоге, но прежде необходимо договориться с его автором. Сегодня блог может размещаться не только на специальных блогохостингах вроде LiveJournal и Diary.ru, но также в социальных сетях (Instagram, ВКонтакте) и даже мессенджерах, например, в Telegram. Однако данный способ тоже не позволяет отобрать определенную группу респондентов из всей аудитории блогера — вы получите ответы от всех, кто решит заполнить анкету.

Онлайн-панели респондентов

Это самый эффективный способ быстро провести исследование. Онлайн-база респондентов предлагает найти целевую аудиторию определенного пола, возраста, места проживания, сферы деятельности и т. д. Как правило, в онлайн-панелях респонденты уже заинтересованы в том, чтобы заполнить анкету, так как получают за нее вознаграждение в виде денег или баллов. А если респондент ответил на вопросы анкеты некачественно, всегда можно обжаловать его ответ и вернуть потраченные средства.

Для проведения исследования вы можете воспользоваться базой респондентов компании «Анкетолог». Чтобы убедиться, что ваша целевая аудитория есть в нашей онлайн-панели, перейдите в демо-версию отбора респондентов.