Как создать онлайн-тест?

Лучший способ что-то узнать о человеке – задать ему прямой вопрос. Но что делать, если вам нужно опросить сотни или даже тысячи людей? На помощь приходят онлайн-тесты. Рассказываем о том, как бесплатно создать отличный тест и получить всю нужную информацию при помощи онлайн-сервиса «Анкетолог».

Оглавление

Шаг 0: выберите платформу для создания теста

Шаг 1: определитесь с тем, зачем вообще вам нужен тест

Шаг 2: чётко определитесь, какие данные хотите получить, а заодно и с параметрами тестирования

Шаг 3: выберите тип для каждого вопроса

              Одиночный выбор

             Множественный выбор

              Имя

              Дата

              Номер телефона

              Электронная почта

Шаг 4: продумайте формулировки вопросов и варианты ответа на них

Шаг 4.5: продумайте варианты ответов

Шаг 5: настройте сам тест

Шаг 6: опубликуйте тест

Шаг 7: тестируйте свой тест

 

Тесты – один из самых удобных, результативных и популярных способов получения информации об интересных вам людях или их знаниях. Грамотно составленный тест поможет вам:

  • Проверить квалификацию своих сотрудников: например, убедиться в том, что менеджеры отдела продаж хорошо помнят скрипты;
  • Собрать нужные данные о клиентах: например, их ФИО, телефоны и мнение о вашей компании;
  • Закрепить результаты обучающего курса, чтобы они отложились у студентов в памяти.

Онлайн-тестирование может давать просто феноменальные результаты… а может не принести никаких плодов вообще. Всё зависит от того, насколько хорошо вы справитесь с подготовкой теста, получится ли он понятным, доступным и интересным для аудитории.

Хотите сделать самый лучший тест? Мы готовы вам помочь! В этой статье подробно разбираемся со всеми основными вопросами:

  • В какой программе сделать тест?
  • Сколько вопросов придумать – и какими они должны быть?
  • Сколько времени дать на прохождение теста?
  • Как оформить свой тест?
  • Как его распространять и т. д.

Давайте аккуратно, шаг за шагом, пройдём путь к созданию вашего идеального теста!

 

Шаг 0: выберите платформу для создания теста

Мы предлагаем взять за основу бесплатную версию сервиса «Анкетолог». Есть 3 причины, по которым это будет хороший выбор:

  1. Доступность – без всякой подписки вы получаете доступ ко всем основным функциям:
    1. 10 типов вопросов;
    2. 114 готовых шаблонов тестов (и возможность создать свой собственный тест с нуля);
    3. Кастомизация теста: выбор цветовой схемы, оформления;
    4. Удобная выгрузка результатов в PDF, Word, Excel;
    5. Возможность получить ответы от респондентов «Анкетолога» – это более 150 500 человек! Отличный выбор для массовых опросов.
  2. Удобный интерфейс – всё логично, просто и интуитивно понятно. Ниже расскажем подробнее.
  3. Стабильность и надёжность – сервис крупный, техподдержка работает постоянно: вы можете быть уверены, что ваш тест всегда будет доступен онлайн, а ответы на него никуда не пропадут.

Всё, что вам нужно, – это зарегистрироваться на anketolog.ru, зайти в личный кабинет и создать свой первый тест:

Внутри анкеты создаёте новый тест:

Указываете его название:

И попадаете в удобный, интуитивно понятный редактор. Где первое, что вы видите, – это страница, на которой можно разместить один или несколько вопросов:

Для пользователя это будет выглядеть так:

Кстати, посмотреть, как будет выглядеть тест для респондента, можно в любой момент – для этого в верхнем левом углу есть кнопка «Посмотреть»:

Вы можете добавить в один тест любое количество страниц:

Типы вопросов можно выбрать в левом меню (о них подробно поговорим ниже):

И не забывайте время от времени сохранять свой тест:

Вот и всё: очень простой редактор, в котором вы разберётесь за минуту. С ним и будем работать – давайте начнём создавать ваш идеальный тест!

 

Шаг 1: определитесь с тем, зачем вообще вам нужен тест

Вы должны чётко понимать, каких результатов хотите добиться. Чаще всего создателям тестов необходимо:

  1. Проверить знания. Например, протестировать монтажников на знание правил техники безопасности. Или понять, как студенты онлайн-школы усвоили материал курса «Создание эффективных тестов».
  2. Собрать сведения: ФИО, контакты, демографические данные (возраст, место проживания, сфера деятельности) потенциальных клиентов. Или уточнить заинтересованность широкой аудитории в новом товаре – будут ли люди его покупать? К слову, здесь поможет онлайн-панель «Анкетолога», с ее помощью вы сможете быстро найти аудиторию.
  3. Получить обратную связь. С помощью теста можно выяснить, понравилась ли клиенту оказанная ему услуга. Намерен ли он покупать у вас что-либо ещё. Порекомендует ли вас знакомым. И так далее.

В любом случае вы должны очень ясно сформулировать цель – чем конкретнее она будет, тем лучше. Например, один большой тест по технике безопасности может быть слишком размытым и утомительным, лучше сделать несколько проверок:

  • Техника безопасности при работах на высоте;
  • Техника безопасности при работе с опасными веществами;
  • Действия в случаях производственного травматизма и т. д.

И вот на этом этапе от общего понимания цели – например: «хочу знать, насколько сотрудники компетентны» – переходим к следующему шагу.

 

Шаг 2: чётко определитесь, какие данные хотите получить, а заодно и с параметрами тестирования

Теперь, когда тема понятна, вам нужен список вопросов, на которые вы хотите знать ответ. На примере обратной связи от клиента ресторана:

 

1.       Фамилия, имя;

2.       Контакты (телефон/e-mail);

3.       Дата визита в ресторан;

4.       Что понравилось?

5.       Есть ли то, что не понравилось?

6.       Что посоветовали бы нам улучшить?

7.       Придёте ли к нам ещё?

8.       Посоветуете ли наш ресторан друзьям и знакомым?

9.       Хотите ли получать от нас рассылку об акциях, мероприятиях и спецпредложениях?

 

Старайтесь сразу же отмечать, обязательный вопрос или нет, – это поможет при оформлении самого теста. И учитывайте для себя ещё несколько моментов:

  1. Оптимальная длина теста зависит от того, какой это тест:
    1. Для тестов по клиентской аудитории – в том числе по потенциальным клиентам – это 5-10 вопросов. Чем длиннее тест, тем больше будет процент отказов, старайтесь укладываться в возможный минимум (и отмечайте как можно меньше обязательных вопросов);
    2. Для тестов на проверку знаний рекомендуется делать не больше 25-30 вопросов, иначе они получатся слишком утомительными, люди будут терять концентрацию и ошибаться.
  2. Если вы опасаетесь, что люди будут «списывать» (актуально при проверке знаний), подготовьте в 3-4 раза больше вопросов, чем нужно для одного тестирования, и настройте случайную выборку. Так каждый пользователь получит свой собственный вариант теста.
  3. Если тест предполагает чёткую проверку верно/неверно, определите проходной балл. Ориентируйтесь на респондентов и смысл теста: от стажёров, например, можно многого не ждать, а вот к ведущим специалистам требования совсем другие. Или, например, тест на знание техники безопасности – здесь для прохождения все ответы должны быть правильными;
  4. Подумайте, нужно ли вам ограничение по времени, чтобы люди не могли «нагуглить» ответы или с кем-либо посоветоваться.

В конце концов у вас должно появиться понимание, какой длины получится тест и какие вопросы в нём будут. Переходим к следующему шагу.

 

Шаг 3: выберите тип для каждого вопроса

Теперь вам нужно пройтись по списку вопросов и подумать, какой тип лучше подойдёт для каждого из них.

Одиночный выбор

Самый простой вариант – есть сам вопрос и несколько вариантов ответа, при этом пользователь может выбрать только один из них:

А вот так выглядит редактирование этого вопроса в «Анкетологе»:

И дополнительные настройки:

Здесь вы можете указать, обязательный вопрос или нет (есть для каждого типа вопросов, стандартное поле), будут ли автоматически добавлены варианты «Другое», «Ничего из перечисленного» и «Затрудняюсь ответить», спросит ли сервис подтверждение ответа. На этой же вкладке настраивается сортировка и количество колонок (актуально, если вариантов ответа много).

Множественный выбор

Вопрос, при ответе на который можно отметить несколько вариантов:

Меню:

Настройки:

Заметим, что можно задать максимальное и минимальное количество вариантов, доступных для выбора.

Имя

Поле для сбора ФИО:

Меню:

Настройки:

Можно попросить указать только фамилию и имя, а можно добавить и поле «Отчество».

Дата

Специальное поле для даты отлично подойдет, если необходимо провести тесты по истории, квизы и опросы для клиентов:

Меню:

Настройки:

Здесь можно определить допустимый диапазон дат.

Номер телефона

Поле для контактных данных:

Меню:

Настройки:

Электронная почта

И ещё одно контактное поле:

Меню:

Настройки:

 

Шаг 4: продумайте формулировки вопросов и варианты ответа на них

Теперь в вашем распоряжении есть готовый шаблон для теста с разными типами вопросов. Осталось оформить вопросы так, чтобы респонденту было всё на 100% понятно, а тест хорошо работал. С этим помогут 3 простых правила:

  1. Чем проще, тем лучше – короткие предложения и поменьше слов;
  2. Никаких двусмысленностей: «Анкетолог – это не турагентство? Да/Нет» – это плохой вопрос: «Нет, не турагентство»/«Да, не турагентство». Хорошие вопросы: «Анкетолог – отличный сервис для онлайн-тестов?» (Да), «Анкетолог – это турагентство?» (Нет);
  3. Используйте слова-указания: «Сколько», «Что», «Когда», «Почему», «Где» – они помогают быстрее понять суть вопроса.

Также убедитесь в том, что вопрос не содержит в себе ошибку или ответ: проверьте его на два раза.

Шаг 4.5: продумайте варианты ответа

Правила почти те же самые:

  1. Каждый вариант должен быть понятен, коротко сформулирован и однозначен (без двусмысленностей);
  2. Если вы делаете тест для проверки знаний, заведомо неправильные ответы – дистракторы – должны быть похожи на правильные: та же длина текста, суть построения и т. д.;
  3. Если собираете обратную связь от аудитории, не забывайте, что вопросы и ответы – это элемент вашей коммуникационной стратегии. Будьте доброжелательны, избегайте негатива.

В конце этого шага у вас в конструкторе «Анкетолога» уже получится подготовленный тест: четко прописанные вопросы и варианты ответа, расположенные в правильном порядке.

 

Шаг 5: настройте сам тест

Заканчиваем оформление нашего теста – переходим на страницу «Параметры», в раздел «Настройки отображения»:

Здесь настраиваем приветствие – первую страницу, которую пользователь увидит до самого теста:

Вот так будет выглядеть результат:

Теперь то же самое для страницы завершения, последней страницы тестирования. Меню:

Результат:

В расширенной версии «Анкетолога» можно настроить несколько страниц с результатами тестирования, и респондент будет попадать на ту из них, которая соответствует его ответам – например, на общую оценку своих знаний («Отлично», «Хорошо», «Удовлетворительно», «Неуд») или на рекламу конкретного товара.

И, наконец, переходим во вкладку «Внешний вид», где настраиваем цветовую схему своего теста – можно подобрать цвета под корпоративный стиль компании:

 

Шаг 6: опубликуйте тест

Сохраните свой тест, кнопка в верхнем правом углу, и переходите к сбору ответов:

Здесь доступны разные варианты публикации теста. Самый простой из них – прямой ссылкой, которую вы можете отправить кому угодно, в письме или в мессенджере:

Расширенная версия «Анкетолога» позволяет создать для одного теста разные ссылки, чтобы отслеживать трафик с разных каналов, или кастомизировать ссылку с красивым URL (например, «anketolog.ru/mycompany»).

Также в бесплатной версии можно опубликовать свой тест в соцсетях или провести тестирование по панели респондентов «Анкетолога»:

 

А с расширенным тарифом становятся доступны вставка анкеты на сайт, виджет для сайтов, рассылки по e-mail и СМС-базе.

 

Шаг 7: тестируйте свой тест

После того, как тест готов, не рвитесь скорее его запускать, а хорошенько проверьте. Пройдите его сами, предложите пройти друзьям и коллегам. Чтобы оценить качество теста, ориентируйтесь на следующие пункты:

  1. Все вопросы были понятны?
  2. Все вопросы соответствуют теме теста?
  3. Все варианты ответов были понятны и корректны?
  4. Не слишком ли много в тесте вопросов?
  5. Не слишком ли их мало, собираете ли вы всю нужную информацию?
  6. Достаточно ли в каждом вопросе вариантов ответа?
  7. Вопросы в тесте расположены логично?
  8. Имеет ли тест аккуратный внешний вид? Отсутствуют ли в его тексте ошибки и опечатки?
  9. Интересно ли этот тест заполнять (актуально, если это сбор клиентского опыта или квиз).

Ищите возможности улучшить свой тест, и вы будете получать от тестирования оптимальные результаты! А если вам нужна помощь профессионалов, обращайтесь, рады будем помочь: manager@anketolog.ru.