Новый тип вопроса «Выбор области»
Чтобы ваши анкеты стали разнообразнее, а данные – точнее, мы добавили новый тип вопроса – «Выбор области».
В рамках него респонденту задают вопрос, для ответа на который нужно выбрать один или несколько объектов на заранее размеченном изображении. Исследователь сам задает границы каждого объекта, а также минимальное и максимальное количество вариантов ответа, которые можно выбрать. В результате получается таблица, где для каждого объекта указана частота его выбора в абсолютном и относительном выражении.
Так данные становятся точнее – респонденту проще выбрать область на самом изображении, чем искать соответствующий ей вариант ответа в списке. Это сокращает время прохождения опроса, снижает нагрузку на респондентов и минимизирует ошибки.
При этом исследователь сам задает границы областей, исключая вероятность их пересечения, в результате получается более точное распределение частот выбора каждого варианта ответа.
С разными типами вопросов анкета становится разнообразнее. Мозг человека заточен под обработку визуальных образов, а не текста. Задействуя изображения, мы улучшаем качество полученных данных и снижаем долю отказов.
Тип вопроса «Выбор области» подходит для тестирования рекламных баннеров, макетов сайтов, обложек журналов. Показывайте изображения и спрашивайте респондентов, какие элементы они находят наиболее привлекательными.
С его помощью можно также имитировать «виртуальную полку». Загрузите изображение с вашим товаром в окружении товаров конкурентов. Это может быть фото реальной полки в супермаркете или поисковая выдача маркетплейса по ключевому слову. Задайте границы объектов на изображении и попросите респондентов выбрать товар, который они заметили первым. Подробнее о том, как настроить вопрос «Выбор области» читайте здесь.
«Выбор области» также позволяет тестировать рекламные тексты. Загрузите изображение, разметьте текст, выделив отдельные слова, словосочетания или целые предложения, после чего спросите, какие части текста наиболее привлекательны, полезны, понятны или, наоборот, отталкивают, неинформативны, неясны.
Уверены, новый тип вопроса пригодится вам в работе и выведет ваши исследования на новый уровень.