Категорийный менеджмент и формирование лояльного потребителя

Одной из глобальных целей категорийного менеджмента является максимально полное удовлетворение желаний потребителя. Этой цели можно достичь, играя на преимуществах вашего продукта: его цене, качестве, удобстве потребления/использования, необходимости в быту и пр.

Тогда из потребителя в общем смысле этого слова, он перейдёт в категорию вашего постоянного клиента.

Поэтому, допустим, вот он – целевой потребитель, которого нужно заинтересовать в ваших услугах.

Потребитель

Создание оптимально комфортных условий, при которых он 100% станет вашим клиентом, можно сравнить с построением дома. Ведь это уют, комфорт и, соответственно, проявление высшей степени лояльности.

Первым делом, всё начинается с формирования основы: фундамента дома, затем стен, крыши и прочих работ. Это залоги положительного отношения к вашему продукту. Они должны быть равнозначны друг другу и качественно созданы для того, чтобы дом (=лояльность пользователя) в дальнейшем просто-напросто не развалился из-за какого-либо пропущенного этапа. Для строительства вам как нельзя, кстати, придётся такой полезный маркетинговый инструмент как опрос. На каждом этапе строительства опрос поможет проанализировать и, в конечном итоге, создать такие необходимые части дома как

Фундамент=

  • Анализ рынка товаров и услуг по спросу и предложению

Находите свою нишу, уникальную услугу или продвигайте то, что нужно всем и всегда, побеждая конкурентов.

Анализ рынка

 

Стены=

  • Определение оптимальной цены на товары и услуги

Оправдывайте ожидания от цены, интересуясь мнением покупателя. Корректируйте её в зависимости от желаний потребителя, не забывая при этом о своей выгоде.

определение оптимальной цены

 

Стены=

  • Изучение потребительского спроса на товарные категории

Вычисляйте преобладающие товарные категории в пределах вашего бренда.

изучение потребительского спроса

 

Крыша=

  • Определение позиционирования товара

В чём главные преимущества товара для потребителя? Поймите на чём нужно сделать главный акцент в описании товара, его рекламе и раскрутке.

определение позиционирования товара

 

Итак, основа лояльности, наш дом, готов.

 

Image 7

Осталось придать ему завершённый вид, выполнив облицовку и остальные косметические работы. Аналогом внешнего вида дома является брендирование вашего продукта. Или, другими словами, то, каким видят ваш товар потребители. Поэтому жизненно важно сделать его узнаваемым.

Для этого нужно тщательно проанализировать всё: от логотипа до фирменного стиля в целом. Помогут вопросы подобного типа, которые вы можете задать при опросе потребителей:

Логотип

 

Фирменный стиль

 

Создавайте целые районы из крепких домов для ваших клиентов и получайте реальную прибыль!

 

Image 5Провести маркетинговые и другие исследования с помощью онлайн-сервиса “Анкетолог”

создать опрос
создать опрос

Сохранить