7 полезных советов при составлении анкеты
Когда возникает необходимость создать анкету, часто не знаешь с чего именно начать. Или в процессе сталкиваешься с трудностями, которые совершенно не предполагались с самого начала.
Вот несколько советов, которые помогут вам на разных этапах составления анкеты.
- Вопросы нужно создавать в порядке убывания их значимости.
- Паспортичку (вопросы о возрасте, ФИО, месте жительства и пр.) лучше располагать в конце. Почему? Ответы на эти вопросы не заставляют респондентов задумываться, а значит точно не проигнорируются.
- Первый вопрос очень важен. Он формирует у респондента отношение к анкете. Поэтому лучше сделать его (но не слишком!) простым и ясным, чтобы заполняющий анкету понял вопрос с первого раза.
- Группируйте вопросы блоками, по принципу схожести их структуры.
Есть вопросы открытые, закрытые и полузакрытые.
- Открытый вопрос подразумевает свободный ответ респондента.
- Закрытый вопрос предполагает выбор из уже имеющихся ответов, который вы даёте респонденту.
- Полузакрытый вопрос – это практически тот же закрытый, но при этом дополнительно оставляется поле, в которое респондент может вписать свой вариант ответа.
В идеале, внутри смысловых блоков нужно располагать вопросы одного и того же типа.
Для чего? В первую очередь для уменьшения усилий респондента на переключение между разными типами вопросов.
- Лучше не создавать открытые вопросы в самом начале, респондент должен «плавно входить» в вашу анкету. Выбирайте наиболее нейтральный вопрос или начните с текстового блока, где рассказываете о целях вашего исследования, представляете компанию или себя.
- Пояснения (*под звёздочкой) обычно используются к свободным вопросам или множественному выбору, где вы уточняете количество возможных вариантов ответа респондента.
- Добавление логических ветвлений (логические ветвления строятся по такому принципу: респондент перенаправляется на следующий вопрос в зависимости от его ответа на предыдущий) применимо к вопросам-фильтрам. Вопросы-фильтры – это тип вопросов, который используется, чтобы провести срез по определенным группам респондентов (например, по месту работы или использованию определенных товаров).
Так же вы можете ознакомиться с правилами составления анкеты.
А если у вас возникли совершенно неразрешимые трудности, то воспользуйтесь нашим сервисом, где много готовых шаблонов, а в конструкторе анкет представлены все необходимые типы вопросов.