Голограмма слона и другие примеры эмпирического маркетинга
Вы можете говорить о преимуществах вашего товара, а можете дать потребителям самим увидеть и ощутить, чем он так хорош. Именно для этой цели компании используют эмпирический маркетинг — разрабатывая акции и мероприятия, они позволяют потребителям напрямую взаимодействовать с товаром, тем самым формируя эмоциональную связь с брендом. Рассказываем и показываем, как компании используют эмпирический маркетинг и надолго остаются в нашей памяти.
WaterAid’s: шкафчики «надежды»
В 2016 году компания WaterAid при сотрудничестве с Proximity и MediaMonks создали так называемые шкафчики «надежды» для раздевалок в бассейнах. Смысл шкафчиков в том, что когда посетители бассейна возвращаются за своими вещами, мониторы на шкафчиках воспроизводят видео, где рассказывается о тяжелом положении тех, у кого нет чистой воды. В конце видео пользователя спрашивают, хочет ли он забрать свою однофунтовую монету, использующуюся для закрытия шкафчика, или хочет пожертвовать ее на доставку чистой воды для загрязненных регионов.
Такие шкафчики не принесли бы много прибыли, однако они стали инструментом эмпирического маркетинга, который помог распространить информацию с помощью СМИ и сарафанного радио.
Heineken: «3 минуты до финала»
Рекламное агентство TBWA\ Frederick и компания Heineken провели в чилийском супермаркете квест «3 минуты до финала». Симпатичная ведущая спрашивала мужчин, хотели бы они поехать на финал Лиги чемпионов. Тем, кто говорил «Да», давали половину билета и 3 минуты, чтобы найти в супермаркете человека с другой половиной. Единственной подсказкой, которую они получали, была цифра 9. Как оказалось, под номером 9 играл легендарный чилийский футболист Иван Саморано, который и ждал участников квеста со второй половиной билета.
WWF: #StopWildlifeTrafficking
Чтобы привлечь внимание общества к проблеме торговли животными, WWF и The People’s Postcode Lottery представили голограмму слона в полный рост, который целую неделю бродил по улицам Лондона. Также в рамках кампании на нескольких пешеходных переходах организаторы нанесли следы морских черепах, снежных барсов и тигров — тех животных, которые больше всего страдали от браконьеров.
Paddy Power и конфессиональная будка
Paddy Power никогда не упускают возможности пошутить над важными событиями. И визит папы римского Франциска в Ирландию в 2018 году не стал исключением.
Чтобы дать ирландцам возможность освободить свои грехи и очистить совесть до приезда папы, Paddy Power установили огромную конфессиональную будку Drive Thru возле дублинского Феникс-парка. Грехи отпускал находящийся там священник. Маркетинговая кампания стала громким событием и еще долго повышала узнаваемость бренда.
Netflix: Luke’s Diner
В честь 16-й годовщины сериала «Девочки Гилмор» и релиза его перезапуска, Netflix запустили кампанию, превратив 200 американских кофеен в заведение Luke’s Diner, фигурирующее в сериале.
Netflix выбрали для проведения акции только независимые кофейни, что позволило сэкономить бюджет. В то же время организаторы позаботились, чтобы поклонники остались действительно довольны.
Результат оправдал ожидания — кофейни сообщали, что еще до открытия возле них выстраивались толпы. Также Netflix получили много персонализированного контента от потребителей и отметок в социальных сетях, что повысило узнаваемость бренда.
Desperados: «Грандиозные вечеринки, представленные вами»
В рамках ежегодной серии мероприятий «Грандиозные вечеринки, представленные вами», пивная компания Desperados запустила крупнейшее в истории видеосветовое шоу. Приходя на вечеринку, гости отдавали свои мобильные телефон в обмен на пиво, после чего телефоны были подключены к устройству и воспроизводили синхронизированные анимации одновременно с музыкой.
Идея вечеринки принадлежит Каролине Гилоб, которая считает, что зависимость от телефонов негативно сказывается на общении людей друг с другом.
В отличие от современного эмпирического маркетинга, который обычно предполагает взаимодействие потребителей с социальными сетями, тут, наоборот, использование социальных медиа исключается. Однако акция позволила людям получить новый интересный опыт.
Чтобы узнать больше о своей аудитории и разработать кампанию, которую потребители действительно оценят, вы можете воспользоваться нашим сервисом онлайн-анкетирования.