Как создать онлайн-тест?
Лучший способ что-то узнать о человеке – задать ему прямой вопрос. Но что делать, если вам нужно опросить сотни или даже тысячи людей? На помощь приходят онлайн-тесты. Рассказываем о том, как бесплатно создать отличный тест и получить всю нужную информацию при помощи онлайн-сервиса «Анкетолог».
Оглавление
• Шаг 0: выберите платформу для создания теста
• Шаг 1: определитесь с тем, зачем вообще вам нужен тест
• Шаг 2: чётко определитесь, какие данные хотите получить, а заодно и с параметрами тестирования
• Шаг 3: выберите тип для каждого вопроса
▪ Имя
▪ Дата
• Шаг 4: продумайте формулировки вопросов и варианты ответа на них
• Шаг 4.5: продумайте варианты ответов
Тесты – один из самых удобных, результативных и популярных способов получения информации об интересных вам людях или их знаниях. Грамотно составленный тест поможет вам:
- Проверить квалификацию своих сотрудников: например, убедиться в том, что менеджеры отдела продаж хорошо помнят скрипты;
- Собрать нужные данные о клиентах: например, их ФИО, телефоны и мнение о вашей компании;
- Закрепить результаты обучающего курса, чтобы они отложились у студентов в памяти.
Онлайн-тестирование может давать просто феноменальные результаты… а может не принести никаких плодов вообще. Всё зависит от того, насколько хорошо вы справитесь с подготовкой теста, получится ли он понятным, доступным и интересным для аудитории.
Хотите сделать самый лучший тест? Мы готовы вам помочь! В этой статье подробно разбираемся со всеми основными вопросами:
- В какой программе сделать тест?
- Сколько вопросов придумать – и какими они должны быть?
- Сколько времени дать на прохождение теста?
- Как оформить свой тест?
- Как его распространять и т. д.
Давайте аккуратно, шаг за шагом, пройдём путь к созданию вашего идеального теста!
Шаг 0: выберите платформу для создания теста
Мы предлагаем взять за основу бесплатную версию сервиса «Анкетолог». Есть 3 причины, по которым это будет хороший выбор:
- Доступность – без всякой подписки вы получаете доступ ко всем основным функциям:
- 10 типов вопросов;
- 114 готовых шаблонов тестов (и возможность создать свой собственный тест с нуля);
- Кастомизация теста: выбор цветовой схемы, оформления;
- Удобная выгрузка результатов в PDF, Word, Excel;
- Возможность получить ответы от респондентов «Анкетолога» – это более 150 500 человек! Отличный выбор для массовых опросов.
- Удобный интерфейс – всё логично, просто и интуитивно понятно. Ниже расскажем подробнее.
- Стабильность и надёжность – сервис крупный, техподдержка работает постоянно: вы можете быть уверены, что ваш тест всегда будет доступен онлайн, а ответы на него никуда не пропадут.
Всё, что вам нужно, – это зарегистрироваться на anketolog.ru, зайти в личный кабинет и создать свой первый тест:
Внутри анкеты создаёте новый тест:
Указываете его название:
И попадаете в удобный, интуитивно понятный редактор. Где первое, что вы видите, – это страница, на которой можно разместить один или несколько вопросов:
Для пользователя это будет выглядеть так:
Кстати, посмотреть, как будет выглядеть тест для респондента, можно в любой момент – для этого в верхнем левом углу есть кнопка «Посмотреть»:
Вы можете добавить в один тест любое количество страниц:
Типы вопросов можно выбрать в левом меню (о них подробно поговорим ниже):
И не забывайте время от времени сохранять свой тест:
Вот и всё: очень простой редактор, в котором вы разберётесь за минуту. С ним и будем работать – давайте начнём создавать ваш идеальный тест!
Шаг 1: определитесь с тем, зачем вообще вам нужен тест
Вы должны чётко понимать, каких результатов хотите добиться. Чаще всего создателям тестов необходимо:
- Проверить знания. Например, протестировать монтажников на знание правил техники безопасности. Или понять, как студенты онлайн-школы усвоили материал курса «Создание эффективных тестов».
- Собрать сведения: ФИО, контакты, демографические данные (возраст, место проживания, сфера деятельности) потенциальных клиентов. Или уточнить заинтересованность широкой аудитории в новом товаре – будут ли люди его покупать? К слову, здесь поможет онлайн-панель «Анкетолога», с ее помощью вы сможете быстро найти аудиторию.
- Получить обратную связь. С помощью теста можно выяснить, понравилась ли клиенту оказанная ему услуга. Намерен ли он покупать у вас что-либо ещё. Порекомендует ли вас знакомым. И так далее.
В любом случае вы должны очень ясно сформулировать цель – чем конкретнее она будет, тем лучше. Например, один большой тест по технике безопасности может быть слишком размытым и утомительным, лучше сделать несколько проверок:
- Техника безопасности при работах на высоте;
- Техника безопасности при работе с опасными веществами;
- Действия в случаях производственного травматизма и т. д.
И вот на этом этапе от общего понимания цели – например: «хочу знать, насколько сотрудники компетентны» – переходим к следующему шагу.
Шаг 2: чётко определитесь, какие данные хотите получить, а заодно и с параметрами тестирования
Теперь, когда тема понятна, вам нужен список вопросов, на которые вы хотите знать ответ. На примере обратной связи от клиента ресторана:
1. Фамилия, имя; 2. Контакты (телефон/e-mail); 3. Дата визита в ресторан; 4. Что понравилось? 5. Есть ли то, что не понравилось? 6. Что посоветовали бы нам улучшить? 7. Придёте ли к нам ещё? 8. Посоветуете ли наш ресторан друзьям и знакомым? 9. Хотите ли получать от нас рассылку об акциях, мероприятиях и спецпредложениях?
|
Старайтесь сразу же отмечать, обязательный вопрос или нет, – это поможет при оформлении самого теста. И учитывайте для себя ещё несколько моментов:
- Оптимальная длина теста зависит от того, какой это тест:
- Для тестов по клиентской аудитории – в том числе по потенциальным клиентам – это 5-10 вопросов. Чем длиннее тест, тем больше будет процент отказов, старайтесь укладываться в возможный минимум (и отмечайте как можно меньше обязательных вопросов);
- Для тестов на проверку знаний рекомендуется делать не больше 25-30 вопросов, иначе они получатся слишком утомительными, люди будут терять концентрацию и ошибаться.
- Если вы опасаетесь, что люди будут «списывать» (актуально при проверке знаний), подготовьте в 3-4 раза больше вопросов, чем нужно для одного тестирования, и настройте случайную выборку. Так каждый пользователь получит свой собственный вариант теста.
- Если тест предполагает чёткую проверку верно/неверно, определите проходной балл. Ориентируйтесь на респондентов и смысл теста: от стажёров, например, можно многого не ждать, а вот к ведущим специалистам требования совсем другие. Или, например, тест на знание техники безопасности – здесь для прохождения все ответы должны быть правильными;
- Подумайте, нужно ли вам ограничение по времени, чтобы люди не могли «нагуглить» ответы или с кем-либо посоветоваться.
В конце концов у вас должно появиться понимание, какой длины получится тест и какие вопросы в нём будут. Переходим к следующему шагу.
Шаг 3: выберите тип для каждого вопроса
Теперь вам нужно пройтись по списку вопросов и подумать, какой тип лучше подойдёт для каждого из них.
Одиночный выбор
Самый простой вариант – есть сам вопрос и несколько вариантов ответа, при этом пользователь может выбрать только один из них:
А вот так выглядит редактирование этого вопроса в «Анкетологе»:
И дополнительные настройки:
Здесь вы можете указать, обязательный вопрос или нет (есть для каждого типа вопросов, стандартное поле), будут ли автоматически добавлены варианты «Другое», «Ничего из перечисленного» и «Затрудняюсь ответить», спросит ли сервис подтверждение ответа. На этой же вкладке настраивается сортировка и количество колонок (актуально, если вариантов ответа много).
Множественный выбор
Вопрос, при ответе на который можно отметить несколько вариантов:
Меню:
Настройки:
Заметим, что можно задать максимальное и минимальное количество вариантов, доступных для выбора.
Имя
Поле для сбора ФИО:
Меню:
Настройки:
Можно попросить указать только фамилию и имя, а можно добавить и поле «Отчество».
Дата
Специальное поле для даты отлично подойдет, если необходимо провести тесты по истории, квизы и опросы для клиентов:
Меню:
Настройки:
Здесь можно определить допустимый диапазон дат.
Номер телефона
Поле для контактных данных:
Меню:
Настройки:
Электронная почта
И ещё одно контактное поле:
Меню:
Настройки:
Шаг 4: продумайте формулировки вопросов и варианты ответа на них
Теперь в вашем распоряжении есть готовый шаблон для теста с разными типами вопросов. Осталось оформить вопросы так, чтобы респонденту было всё на 100% понятно, а тест хорошо работал. С этим помогут 3 простых правила:
- Чем проще, тем лучше – короткие предложения и поменьше слов;
- Никаких двусмысленностей: «Анкетолог – это не турагентство? Да/Нет» – это плохой вопрос: «Нет, не турагентство»/«Да, не турагентство». Хорошие вопросы: «Анкетолог – отличный сервис для онлайн-тестов?» (Да), «Анкетолог – это турагентство?» (Нет);
- Используйте слова-указания: «Сколько», «Что», «Когда», «Почему», «Где» – они помогают быстрее понять суть вопроса.
Также убедитесь в том, что вопрос не содержит в себе ошибку или ответ: проверьте его на два раза.
Шаг 4.5: продумайте варианты ответа
Правила почти те же самые:
- Каждый вариант должен быть понятен, коротко сформулирован и однозначен (без двусмысленностей);
- Если вы делаете тест для проверки знаний, заведомо неправильные ответы – дистракторы – должны быть похожи на правильные: та же длина текста, суть построения и т. д.;
- Если собираете обратную связь от аудитории, не забывайте, что вопросы и ответы – это элемент вашей коммуникационной стратегии. Будьте доброжелательны, избегайте негатива.
В конце этого шага у вас в конструкторе «Анкетолога» уже получится подготовленный тест: четко прописанные вопросы и варианты ответа, расположенные в правильном порядке.
Шаг 5: настройте сам тест
Заканчиваем оформление нашего теста – переходим на страницу «Параметры», в раздел «Настройки отображения»:
Здесь настраиваем приветствие – первую страницу, которую пользователь увидит до самого теста:
Вот так будет выглядеть результат:
Теперь то же самое для страницы завершения, последней страницы тестирования. Меню:
Результат:
В расширенной версии «Анкетолога» можно настроить несколько страниц с результатами тестирования, и респондент будет попадать на ту из них, которая соответствует его ответам – например, на общую оценку своих знаний («Отлично», «Хорошо», «Удовлетворительно», «Неуд») или на рекламу конкретного товара.
И, наконец, переходим во вкладку «Внешний вид», где настраиваем цветовую схему своего теста – можно подобрать цвета под корпоративный стиль компании:
Шаг 6: опубликуйте тест
Сохраните свой тест, кнопка в верхнем правом углу, и переходите к сбору ответов:
Здесь доступны разные варианты публикации теста. Самый простой из них – прямой ссылкой, которую вы можете отправить кому угодно, в письме или в мессенджере:
Расширенная версия «Анкетолога» позволяет создать для одного теста разные ссылки, чтобы отслеживать трафик с разных каналов, или кастомизировать ссылку с красивым URL (например, «anketolog.ru/mycompany»).
Также в бесплатной версии можно опубликовать свой тест в соцсетях или провести тестирование по панели респондентов «Анкетолога»:
А с расширенным тарифом становятся доступны вставка анкеты на сайт, виджет для сайтов, рассылки по e-mail и СМС-базе.
Шаг 7: тестируйте свой тест
После того, как тест готов, не рвитесь скорее его запускать, а хорошенько проверьте. Пройдите его сами, предложите пройти друзьям и коллегам. Чтобы оценить качество теста, ориентируйтесь на следующие пункты:
- Все вопросы были понятны?
- Все вопросы соответствуют теме теста?
- Все варианты ответов были понятны и корректны?
- Не слишком ли много в тесте вопросов?
- Не слишком ли их мало, собираете ли вы всю нужную информацию?
- Достаточно ли в каждом вопросе вариантов ответа?
- Вопросы в тесте расположены логично?
- Имеет ли тест аккуратный внешний вид? Отсутствуют ли в его тексте ошибки и опечатки?
- Интересно ли этот тест заполнять (актуально, если это сбор клиентского опыта или квиз).
Ищите возможности улучшить свой тест, и вы будете получать от тестирования оптимальные результаты! А если вам нужна помощь профессионалов, обращайтесь, рады будем помочь: manager@anketolog.ru.