Глоссарий

Выборка – метод исследования, когда из изучаемой генеральной совокупности единиц со схожими признаками выбирается часть (выборочная совокупность), которая впоследствии подвергается исследованию. На основе результатов такого исследования выявляются и доказываются свойства всего объекта в целом.

Генеральная совокупность – вся совокупность единиц наблюдения, которая имеет отношение к проблеме исследования.

Маркетинговое исследование – форма бизнес-исследования, а также направление прикладной социологии, которое нацелено на понимание желаний, предпочтений и поведения потребителей, рынков, конкурентов в существующих экономических условиях.

Шкала Лайкерта – шкала суммарных оценок, психометрическая шкала, используемая в анкетных исследованиях и опросниках. Шкала разработана Ренсисом Лайкертом в 1932 г. При работе со шкалой испытуемый оценивает степень своего согласия или несогласия с утверждениями от «полностью согласен» до «полностью не согласен». Сумма оценок каждого такого суждения позволяет выявить отношение испытуемого к какому-либо вопросу.

Квота (от лат. quota – часть, приходящаяся на каждого) – установленная доля участия заданного количества представителей определенных социальных групп в различных организациях, а также институтах и видах деятельности.

Выборка квотная –  расчет количества людей (обладающих определенными характеристиками – пол, возраст, т. д., которое нужно опросить, чтобы структура выборки соответствовала социально-демографической структуре генеральной совокупности (населения города). Параметры квот в процентном выражении в точности воспроизводят структуру генеральной совокупности по контрольным признакам.

Коллектор (от англ. collect – собирать) – любой из методов сбора ответов на анкету. Например, коллекторы для веб-сайтов позволяют собирать ответы посетителей путем ссылок на анкету, на них установленных, а также с помощью виджетов и встроенных анкет.