Как повысить мотивацию сотрудников? Часть вторая
Мотивация сотрудников.
Нужно дать ему то, что он хочет.
Невозможно выдать вам универсальный список поощрений, которые смогут повысить мотивацию сотрудников и будут подходить лучше других, ведь все зависит от демографического состава вашего коллектива и культуры компании.
Лучший способ узнать это – спросить самих сотрудников.
Убедитесь, что вы опрашиваете действительно представительную группу сотрудников, а не только руководителей. Учитывайте широкий диапазон возрастов, местоположение, род деятельности и должности.
Управляйте ожиданиями сотрудников
Безусловно, люди не знают того, чего не знают, и лучше всего направить их и предложить им мотивацию в виде поощрения и бонусов. Таким образом мотивируя сотрудников, вы сможете управлять их ожиданиями.
Пример вопроса, направленного на повышение мотивации сотрудников:
Создать подобную анкету можно с помощью нашего сервиса и редактора вопросов: http://anketolog.ru/.
Примеры креативного признания сотрудников
1) Приложение для признания и мотивации сотрудников
В компании Motley Fool заказали приложение YouEarnedIt (Ты заслужил это), которое способствовало развитию культуры признания сотрудников.
Сотрудники награждали своих коллег «золотом» за хорошо выполненные задачи. Позже заработанное золото можно было обменять на реальные призы, например подарочные карты. Помимо призов, признание коллег повышает мотивацию не меньше, чем признание руководства.
2) Еще один прекрасный пример повысить мотивацию сотрудников:Признание сотрудников путем признания их увлечений
В креативном агентстве Omelet идея мотивации сотрудников заключается в признании их увлечений. У них есть программа, которую они называют 60/60, в рамках которой сотрудникам дается 2 часа в неделю для работы над проектом, который им нравится. При этом неважно имеет этот проект отношение к клиентам агентства или нет.
По этой программе, сотрудники могут работать над чем угодно – от спортивных сайтов до блогов о еде. Ведь, когда вы цените то, к чему ваши сотрудники испытают страсть, они понимают, что вы цените их как личностей.
3) Правильно используйте ваш сайт
Главная страница сайта вашей компании – это ценная площадка. Почему бы не предоставить какую-то ее часть вашим сотрудникам? Компания Ground Floor Media выделила существенную часть своей главной страницы под истории своих сотрудников. Помимо профессиональных биографий, также есть раздел «Истории из жизни», в котором признание им дается возможность рассказать о своей жизни увлечениях, а также работе в компании.
4) Сделайте признание сотрудников частью вашего общения
Создавайте культуру оценки сотрудников в вашем ежедневном корпоративном общении. Не стоит ждать конца года или годовщины с момента прихода сотрудника в компанию, чтобы отметить их ежедневный вклад в деятельность компании, признавайте их работу здесь и сейчас. Позвольте им и другим сотрудникам понять, что успех вашей компании строится из небольших побед каждого из ее представителей.
Индивидуальное, своевременное и открытое признание может улучшить мотивацию каждого сотрудника вашей организации, вне зависимости от их должности или срока службы, и мотивирует на эти достижения снова.
5) Нестандартные подарки
В компании Two Rivers Marketing дарят своим сотрудникам карикатуры после 1-го года службы. Это весело и запоминается надолго.
6) Устраивайте своим сотрудникам спонтанное веселье
На улице зима? Так почему бы не устроить прогулку с глинтвейном и посиделками у костра. А в теплый летний вечер можно пойти в поход или на прогулку.
7) Обращайтесь с сотрудниками как с клиентами
Нужно перестать думать об увеличении мотивации сотрудников как о тактическом подходе, вместо этого сделать это искренней и душевной традицией. Самый лучший пример признания в компании Slice of Lime- это идея одного из сотрудников. Называется «Зеленая рука» – это статуэтка руки, которая ежемесячно передается по очереди от одного сотрудника другому.
Когда рука передается другому человеку, тот, кто ее передаёт, объясняет группе, почему этот человек ее заслужил. Сотрудник также получает индивидуальное вознаграждение. Это может быть что угодно – от спа-ухода до картинга.
Опрашивайте своих сотрудников, создавайте корпоративную культуру.Поощрение – это огромная мотивация сотрудников для продуктивной работы коллектива и, соответственно, процветания вашей компании.