Как выявить вовлеченность персонала при помощи опроса?
Термин «вовлеченность персонала» впервые появился в 1990 г. в статье Уильяма Кана из Бостонского университета «Психологические условия личной вовлеченности и невовлеченности на работе». По сей день эту тему широко обсуждают, исследуют и описывают, включая ее определение, составляющие и ценность для компании, изучают процесс сам вовлеченности персонала.
Во многих случаях такие слова как «удовлетворенность», «преданность» и «мотивация» используются как синонимы слова «вовлеченность», что приводит к путанице и спорам. Некоторые ученые определяют вовлеченность персонала как положительное отношение к компании, другие как степень взаимосвязи персонала и клиентов, третьи как уверенность и увлеченность сотрудников.
Определение вовлеченности
В 2006 г. некоммерческий консалтинговый центр Conference Board провел обширный обзор литературы по исследованию вовлеченности персонала. Они разработали общее определение «вовлеченность персонала», которое включает в себя все затронутые в литературе темы. Согласно ему:
Вовлеченность персонала — это наивысшая эмоциональная связь сотрудника с его организацией, под влиянием которой он прилагает больше добровольных усилий для выполнения своей работы.
Составляющие вовлеченности персонала
Существует 3 составляющие вовлеченности персонала: когнитивная, эмоциональная и поведенческая. Когнитивная составляющая отражает прагматичный подход к работе. Эмоциональная связь с организацией подразумевает положительное отношение персонала организации к руководству, отделу и своей работе. Поведенческая составляющая включает высокую эффективность и качество работы вкупе с меньшим количеством пропусков и конфликтов по сравнению с коллегами.
Что влияет на вовлеченность персонала?
Факторы, влияющие на вовлеченность, зависят от организации, коллектива, культуры персонала и контекста самой работы. Большинство компаний выделяют от 3 до 20 факторов. Некоторые очевидны (например, материальные), другие — нет. Ниже приведен список факторов, влияющих на вовлеченность работников, согласно исследованию 2009 г. Однако стоит отметить, что совсем не обязательно, что все они будут справедливы для какой-то конкретной организации.
- Ориентирование на стратегию компании
Работа персонала согласуется с целями компании и тем, как их планируют достичь. Также важно понимать, как сотрудник относится к миссии компании, ее ключевым ценностям. Все это помогает ему понять «Для чего он здесь».
- Доверие высшему руководству
Сотрудники доверяют и верят в своих руководителей и готовы следовать за ним.
- Рабочие отношения с непосредственным руководителем
Отношения с руководителем напрямую влияют на работу и желание сотрудника остаться в коллективе. Если между руководителем и сотрудником налажены хорошие отношения, то сотрудник чувствует себя более комфортно, ему проще работать, он мотивирован работать. У американцев есть выражение «People don’t quit their job, they quit their boss» (Люди бросают не работу, а босса). В данном случае она как нельзя более актуальна. Здесь также важно отметить, что сотрудникам необходима конструктивная обратная связь от руководителя, которая поможет им повысить вовлеченность преуспеть в работе.
- Коллеги
Благодаря правильно выстроенным отношениям с коллегами, сотрудники более вовлечены в процесс и работают продуктивнее. Кроме того, осознание себя частью команды, является очень важным мотивирующим фактором.
- Личное влияние
Персонал должен чувствовать, что есть возможность самостоятельно определять: как лучше выполнить свою работу, что их новые идеи оценят, и что их усилия (неважно увенчались они успехом или нет) будут замечены.
- Карьерные возможности
Здесь важны интересные направления развития карьеры (в том числе в пределах организации), которые будут вдохновлять сотрудников и позволять им расти и развиваться. Для этого нужно периодически проводить семинары и собрания внутри компании.
- Поддержка профессионального роста
Возможность развития сотрудника за счет назначения ему действительно важных задач и доверия руководства.
- Характер работы
Предоставление сотрудникам интересных (!) и нетривиальных задач, которые соответствуют их навыкам, квалификации и опыту.
- Возможности развития
Дать возможность сотрудникам не только принимать участие в формальных программах обучения, но и применять полученные навыки и знания в своей работе под присмотром опытного наставника, а также дать возможность учиться у других. Помните, что люди изначально мотивированы на независимость, на достижение совершенства, все это — составляющие профессионального и личностного роста.
- Признание сотрудников
Искреннее и своевременное признание вклада сотрудников. Недостаток признания является основной причиной, по которой люди бросают работу. Текучка кадров в компаниях с вовлеченными сотрудниками и высоким уровнем корпоративной культуры существенно ниже. Про мотивацию сотрудников можно почитать здесь здесь и здесь
- Справедливая зарплата
Мотивировать сотрудников путем зарплаты, соответствующей выполняемой работе и уровню компании.
Вовлеченность открывает карьерные перспективы
Учитывая вышесказанные параметры, мы можем повысить вовлеченность. А вовлеченный человек лучше работает и соответственно быстрее достигает карьерных успехов, реализуя свои скрытые таланты, что сказывается на успешности работы всей компании. Вовлеченность — это рычаг: чем больше вовлеченность, тем лучше результаты работы компании.
Как и для чего измеряется вовлеченность персонала?![вовлеченный персонал](https://blog.anketolog.ru/wp-content/uploads/2016/09/character-300x285.jpg)
Обычно она измеряется с помощью специально-разработанных опросов вовлеченности сотрудников.
При проведении опросов и разработке программы улучшения вовлеченности руководители ищут ответы на три основных вопроса: 1) Кто вовлечен, кто нет и на каком уровне? 2) Какие факторы влияют на вовлеченность работников или ее отсутствие? 3) Каким образом можно повлиять на эти факторы, чтобы сделать персонал более вовлеченными?
Вот как это можно применить в вашем опросе:
Также следует отметить, что программа улучшения вовлеченности персонала — это не универсальное решение, которое подойдет всем. Это сложная, индивидуальная для каждой компании система, которая подразумевает длительное развитие. Такие программы вовлеченности являются стратегическими решениями, важность которых сложно переоценить.
Цифры ![Вовлеченность сотрудников](https://blog.anketolog.ru/wp-content/uploads/2016/09/OAI50P0-300x300.jpg)
Вовлеченные сотрудники являются одной из составляющей успеха компании. Так, согласно исследованиям ISR Global Research, вовлеченность персонала влияет на прибыль компании. По результатам исследования рост прибыли компаний с высоким уровнем вовлеченности сотрудников составил 13,2% в год по сравнению с 3,8% для компаний с низким уровнем вовлеченности. Используйте сервис Анкетолог. чтобы составить подходящие опросы по выявлению вовлеченности, мотивированности для ваших сотрудников.