Для составителей анкет → Анкета как способ распространения промокодов

Слова «Скидки! Бонусы! Кэшбэк!» способны резко поднять настроение покупателей, ведь большинство из них не желают платить за товар полную стоимость и специально ищут в интернете промокоды на скидку. В статье мы подробнее расскажем о промокодах, что они дадут вашей компании и как эффективно использовать этот маркетинговый инструмент.

 

Что такое промокод и для чего нужен

 

Промокод представляет собой комбинацию букв и цифр, которая вводится при оформлении заказа в интернет-магазине и позволяет получить скидку на товар или услугу.

Как правило, промокод не дается просто так. Чтобы его получить, нужно проявить какую-либо активность — перейти на определенный раздел сайта, подписаться на email-рассылку, поделиться информацией в социальных сетях. Пользователи воспринимают промокод как награду за старания и больше ценят полученную скидку.Также это дает возможность почувствовать себя частью привилегированной группы.

Поскольку промокоды позволяют приобрести товар дешевле или даже бесплатно, потребители охотно принимают это предложение. По данным портала Cossa, 90% процентов онлайн-покупателей специально ищут промокод перед оформлением покупки товара, а для 74% без промокода покупка вообще немыслима. Половина опрошенных не желают брать без скидки электронику, 40% не готовы платить полную цену за одежду, а  20% — за украшения.

Оценить интерес к промокодам можно с помощью сервиса статистики Яндекс.Вордстат. Только за апрель 2019 года он выдает больше трех миллионов запросов со словом «промокод». Проведя внутреннее исследование предпочтений респондентов онлайн-панели «Анкетолог», мы также убедились в привязанности респондентов к промокодам: 80% опрошенных хотели бы получать код на скидку после заполнения анкеты.

 

В чем польза промокодов для компании

 

Промокоды выгодны не только покупателям. Это и эффективный инструмент маркетинга, который поможет компании решить ряд задач.

 

  • Повысить лояльность потребителей и удержать старых клиентов

Зачем покупателям переходить к конкурентам, если у вас комфортно, привычно, еще и скидка на товары под рукой. Вы можете усилить этот эффект и после покупки выслать письмо с еще одним промокодом.

  • Привлечь новых клиентов

По данным Cossa, всего 3,9% покупателей остаются верны любимому интернет-магазину. Для большинства решающим фактором все же остается цена товара. Если у покупателя будет промокод на скидку в вашем интернет-магазине, больше вероятности, что и покупать он продолжит у вас.

 

  • Увеличить средний чек покупки

Клиенты готовы купить за раз гораздо больше товаров, если знают, что они обойдутся дешевле. Ведь скидки сейчас есть, а потом их нет. Никому не хочется переплачивать. Так, 57% покупателей, имеющих промокод на скидку, тратят больше, чем те, у кого он отсутствует. Причем чек увеличивается более чем в полтора раза.

 

  • Увеличить эффективность маркетинговых исследований

Если вы проводите исследования путем анкетирования аудитории, то можете предложить потенциальным респондентам получить промокод со скидкой после прохождения опроса. Это увеличит число желающих заполнить анкету и вероятность, что они заполнят ее до конца.

 

 

Как эффективно использовать промокод

 

Чтобы промокод успешно сработал и увеличил продажи, следует придерживаться нескольких правил:

 

1. Определите цель создания промокода. Их может быть несколько, но сконцентрируйтесь на одной. Например, это может быть увеличение продаж, привлечение новых покупателей, удержание старых, сбыт сезонных и праздничных товаров или стимул для импульсивных покупок.

 

2. Определите характеристики самого промокода — срок действия, размер скидки, минимальную сумму заказа. Это действительно важно, так как маленькая скидка не станет стимулом совершить покупку, а большая не принесет дохода от акции. Желательно, чтобы промокод был с минимальной суммой чуть выше средней суммы покупки.

 

3. Продумайте все технические моменты в реализации использования промокодов: разработайте уникальные комбинации символов, найдите уникальные каналы их распространения. Например, предложите клиентам промокод взамен на регистрацию на сайте или, если вы проводите исследование путем анкетирования, встройте его в анкету респондентов.

 

4. Проанализируйте результат, чтобы понять, насколько инструмент оказался эффективным, какие условия больше всего привлекают покупателей. Также анализ продаж поможет разделить целевую аудиторию на группы и выделить наиболее важную.

 

Наш онлайн-конструктор анкет дает возможность встраивать до 10 тысяч уникальных промокодов в клиентские опросы. Мы можем использовать промокоды, присланные заказчиком, или генерировать собственные. Функция доступна на  профессиональных тарифах «Анкетолога». 

 

Опубликовано 07.05.2019